План обучения для менеджеров

План обучения разделен на тематические блоки и этапы.
Этап 1 — материалы для самостоятельного изучения из открытых источников.
Этап 2 — материалы агентства и практические задания.
Этап 3 — углублённое изучение на практике.
Материалы, доступные только менеджерам агентства, отмечены замком  

Хотите стать менеджером? Вакансия открыта.

Личная и общая система

Этап 1

  1. Пройти Соло на клавиатуре, если в тесте скорость ниже 250 или ошибок больше 10-15. 10-80 ч.
  2. Посмотреть семинар по эффективной работе с Gmail (вики ). 2-4 ч.
  3. Посмотреть видео Максима Дорофеева о технике пустого инбокса. 3 ч.
  4. Прочитать и сделать конспект «Как привести дела в порядок» Дэвида Алена. 8-16 ч.
  5. Внедрить личную систему планирования задач и учёта времени.

Этап 2

  1. Изучить «Правила выживания» (драйв). 2-4 ч.
  2. Внедрить инструменты: LastPass (вики ), Dropbox (вики ), ActiveCollab (вики ), Confluence (вики ). 2-4 ч.
  3. Познакомиться со стандартами тех.поддержки сайтов (вики ). 1 ч.
  4. Изучить правила постановки задач специалистам (вики ) и всегда им следовать. 2-4 ч.
  5. Посмотреть все виды мониторингов и уведомлений на проектах (драйв ), настроить на своём первом проекте. 2-4 ч.
  6. Прочитать и сделать конспект книги «Remote» об особенностях работы в распределённых командах. 4-8 ч.

Переговоры и работа с клиентами

Этап 1

  1. Прочитать и сделать конспект книги «СПИН-продажи» Нила Рекхэма. 8-16 ч.
  2. Посмотреть и сделать конспект видео СПИН-продажи (субтитры) Хью Лори (руский язык). 2 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект «Советника, которому доверяют» Майстера — основная книга по работе с клиентами. 8-16 ч.
  4. Прочитать и сделать конспект «Сначала скажите Нет» Джима Кэмпа — основная книга по тактике ведения переговоров. Предостережение. 8-16 ч.
  5. Изучить советы по взаимоотношениям с клиентом. 10 минут в день / 1 совет.
  6. Внедрить Карточку переговоров. 2 ч.
  7. Посмотреть видео и сделать конспект Правил общения с клиентами в Студии Лебедева (Андрей Дьяков) (+конспект) 2 ч.

Этап 2

  1. Изучить и начать применять наши Правила коммуникации с клиентом (вики ). 1 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект книги «Договориться можно обо всём» Гэвина Кеннеди. 8-16 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект книги «Мастерство презентации» Алексея Каптерева. 8-16 ч.
  4. Пройти курс Переговоры и отношения с клиентами Ильи Синельникова (агентство оплачивает 50%).

Этап 3

  1. Прочитать и сделать конспект книги «Цель: процесс непрерывного совершенствования» Голдратта. 8-16 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект книги «Управленческие дилеммы: теория ограничений в действии». 8-16 ч.
  3. Прочитать и сделать конспекты по остальным книгам из разделов: менеджерское, избранное, продуктивность, управление, бизнес — 2-3 книги в месяц.

Тексты

Этап 1

  1. Прочитать конспект первого дня курса Ильяхова, плюс видео там же и ссылки. 4 ч.
  2. Прочитать более свежий и полный конспект и раздатку (драйв ). 4 ч.
  3. Изучить советы для начинающих и советы со звёздочками. 10 ч.

Этап 2

  1. Изучить редполитику IT-Agency (драйв ) и всегда ей следовать. 2 ч.
  2. Изучить правила оформления текстов в Google.Docs (драйв). 2 ч.
  3. Познакомиться с сервисом «Главред», добавить в закладки, проверять с его помощью все важные тексты и письма.
  4. Подписаться на рассылку Главреда там же. Внимательно изучать каждое письмо. 10-30 м в неделю.

Этап 3

  1. Пройти курс Ильяхова (агентство оплачивает 75%).

Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика

Этап 1

  1. Пройти все стандартные курсы Яндекса для агентств (доступно под агентским аккаунтом). 16 ч.
  2. Прочитать «Контекстную рекламу» Бабаева и сделать конспект. 6-12 ч.
  3. Изучить раздел помощи по Директу. Обратить внимание на тонкости. Обязательно для сдачи сертификата и для быстрого поиска ответов на вопросы в будущем. 4-6 ч.
  4. Пройти сертификацию Яндекса по Директу (вики ). Сначала пройти тренировочные тесты. 3-4 ч.
  5. Пройти сертификацию Яндекса по Метрике.

Этап 2

  1. Изучить стандарты IT-Agency (драйв ) 3 ч.
  2. Запустить реальную РК на сотню фраз в роли стажёра под руководством джедая. 16 ч.
  3. Оптимизировать РК и вывести на хорошие показатели. 8 ч.
  4. Прочитать книгу «Оптимизация контекстной рекламы» Андрея Белоусова, выписать все интересные моменты, разобрать с оппонентом. 10 ч.

Этап 3

  1. Прочувствовать логику управления ставками, оптимизации, масштабирования, медиапланирования (драйв ).
  2. Сдать внутренний экзамен.

Google.Adwords

Этап 1

  1. Изучить все материалы для подготовки к сертификации, включая видео в статьях. 20 ч.
  2. Пройти сертификацию базовую и специальную (вики ). 4 ч.

Этап 2

  1. Изучить стандарты IT-Agency (драйв ). 4 ч.
  2. Запустить реальную РК на сотню фраз в роли стажёра под руководством джедая. 8 ч.
  3. Оптимизировать РК и вывести на хорошие показатели. 8 ч.

Этап 3

  1. Сдать внутренний экзамен.

Google.Analytics

Этап 1

  1. Пройти Google Academy, прочитать справку. 8-10 ч.
  2. Изучить наши материалы по Google.Analytics (драйв ). 4 ч.

Этап 2

  1. (опционально) Пройти мастер-класс по Google.Anaytics от iContext или Adlabs.
  2. Выполнить практическое задание (драйв ). 2-6 ч.
  3. Настроить Google.Analytics на реальном проекте. 4 ч.
  4. Просмотреть все отчёты, настроить все штуки. 6-12 ч.

Этап 3

  1. Подготовиться к сдаче сертификата и сдать (вики ). 5 ч.
  2. Самостоятельно смотреть ответы на возникающие вопросы. Решить несколько десятков практических задач с помощью Google.Analytics.

Построение отчётности

Этап 1

  1. Пройти курсы по Excel в Специалисте. Курс 1 уровня. 16 ч.
  2. Курс 2 уровня. 20 ч.
  3. Курс 3 уровня. 16 ч. Агентство оплачивает 50% стоимости 3-го уровня. Вместо прохождения курсов можно изучить программу и закрыть недостающие зоны отдельно (спросить/почитать).

Этап 2

  1. Изучить правила оформления таблиц (драйв ) и всегда их придерживаться. 1 ч.
  2. Сделать отчётность без БД. Изучить построение такой отчётности (драйв ). Выбрать проект, поставить себе задачу, построить отчётность. 3-12 ч.
  3. Изучить правила построения отчётности (драйв ). Изучить прототипы отчётов. Изучить отчётность нескольких проектов. Поучаствовать в чтении свежего отчёта с командой и с клиентом. Замучить кого-нибудь вопросами. 8-16 ч.
  4. Изучить медиапланы на основе отчётности на нескольких проектах. Изучить медиапланер (драйв ). 4 ч.
  5. Посмотреть, как делается письмо к отчёту по эффективности (драйв ). 1 ч.

Проектирование, дизайн, повышение конверсии, сайты

Этап 1

  1. Прочитать и сделать конспект «Добавьте в корзину» Айзенбергов. 8-16 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект «Повышение эффективности интернет-рекламы» Тима Эша. 8-16 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект «Web-design for ROI». 8-16 ч.
  4. Прочитать и сделать конспект «Повышение конверсии». 8-16 ч.
  5. Изучить сайты из портфолио топ-студий и написать свои впечатления. 5-20 ч.
  6. Прочитать «Ководство» Лебедева. 6-12 ч.
  7. Изучить бизнес-линч (как правильно). По несколько выпусков в день (5-10м).
  8. Изучить «процесс» по сайтам и интерфейсам. По 1 в день. 10 минут в день.

Этап 2

  1. Изучить введение в проектирование (драйв ), алгоритм создания лендингов (драйв ), статью про первый экран (вики ), последние экраны (вики ). 6 ч.
  2. Внимательно изучить презентацию по дизайну. 1 ч.
  3. Внимательно изучить примеры лендинов (+вики ). Написать, что можно улучшить в одном из них. 2-4 ч.
  4. Изучить подборку статей для дизайнеров (вики). 8 ч.
  5. Посмотреть записи разборов сайтов. Разбор . Вики . Линч . 4 ч.
  6. Выбрать проект, внимательно посмотреть 2 часа записей посещений в вебвизоре, написать список правок, улучшений и предложений. 3 ч.
  7. Выбрать незнакомую нам тематику, сделать анализ конкурентов и текстовый прототип по алгоритму (драйв ). 8-16 ч.

Этап 3

  1. Изучить введение в сплит-тесты (вики ). 2 ч.
  2. Изучить отчёты о сплит-тестах в вики. 4 ч.
  3. Введение в веб-технологии: как пощупать их руками (драйв ). 2 ч.

SEO

  1. Изучить введение в SEO (драйв ). 2 ч.
  2. Изучить «Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google». 2-3 ч.
  3. Изучить рекомендации Яндекса для вебмастеров. 2-3 ч.

Английский

  1. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского. 30 м.
  2. Пройти тест. 15 м.
  3. Переключить все интерфейсы на английский. Операционную систему, все программы, браузер, почту, Google.Analytics, фейсбук. 30 м.
  4. Составить личный план. Курсы? Сериалы? Специальные сервисы и приложения? Организовать преподавателя в офис? 1 ч.
  5. Начать заниматься регулярно.

На что подписаться

  1. Подписаться на «Знания» в коллабе, где сотрудники публикуют свои посты.
  2. Подписаться на вконтактик или фейсбук IT-Agency.
  3. Подписаться на блог Севы.

План обучения постоянно дорабатывается. Вопросы и идеи присылайте Кириллу Касимскому на kas@it-agency.ru.