Илья рассказывает, на что он смотрит, когда нанимает в команду джедаев, об ошибке, которая стоила агентству 70 тысяч рублей, и о том, как справился с эмоциональным выгоранием

О своей роли в агентстве

Традиционный первый вопрос: как ты попал в IT-Agency?

В 2013 году в один из первых дней на предыдущей работе меня спросили: «Ты знаешь, кто такие IT-Agency? Мы хотим быть, как они: комплексные проекты, распределённая команда, офис на Бали». Тогда я впервые услышал об агентстве.

Мне стало интересно, кто эти ребята. Я посмотрел вакансии и удивился, сколько всего нужно знать, чтобы работать у них. Спустя два года на прежнем месте я упёрся в потолок развития и понял, что пора сменить компанию. Когда увольнялся, меня настиг ретаргетинг с вакансией джедая, и я откликнулся не думая.

На заполнение заявки ушло 20 часов. Я писал в любое свободное время: по утрам, в обед и вечером, в выходные. Зато результат не заставил себя долго ждать — уже на следующий день меня пригласили на собеседование, а в конце встречи позвали на стажировку.

После стажировки, которая длилась неделю, меня приняли в штат специалистом по рекламе в соцсетях. Я не дотягивал по знаниям до джедая, но у меня была большая экспертиза в таргетированной рекламе. Так, я убедил команду в своих навыках и для меня нашли место.

Открытка в честь первой годовщины работы Ильи в агентстве

Чем ты занимаешься в агентстве сейчас?

Я старший джедай, запускаю и веду проекты.

Кроме того, я работаю в команде маркетинга агентства. Там я отвечаю за организацию команды, рекламу и отчётность. Раз в месяц мы собираемся всей командой, где обсуждаем выполненные задачи за месяц. Перед обсуждением смотрим отчёт по эффективности нашего маркетинга, чтобы отслеживать, получается ли у нас достигать поставленных целей.

Ещё я помогаю ребятам из других зон. Например, вместе с редакторами мы разработали отчёт по соцсетям, который позволяет оценить эффективность каждого поста и эффективно распределить бюджет.

По мере возможностей я стараюсь улучшать то, что уже есть в агентстве. Например, помог перезапустить внутренние агентские семинары. Моя задача — чтобы семинары проходили стабильно раз в неделю и их посещало как можно больше людей. Обычно семинары ведёт кто-то из членов команды, но иногда мы приглашаем специалистов из других компаний.

Теперь я ещё нанимаю джедаев и стажирую аналитиков.

Об отчёте по эффективности соцсетей мы подробнее писали в статье про контент-маркетинг агентства

Расскажи, что помогло тебе вырасти и стать старшим джедаем.

Быть старшим джедаем — значит нести личную ответственность за проект и убедить команду в том, что ты знаешь, что делаешь.

В моём случае именно так и получилось: на одном из проектов, который мы запускали вместе с моим ведущим Ромой Игошиным, я выключил его из всех процессов и сосредоточил их на себе. Спустя время он увидел, что всё работает без него, и можно спокойно передать проект мне. Так я получил левелап, то есть поднялся на ступеньку выше, и стал старшим джедаем.

На премьере последних «Звёздных войн» в «Октябре»

Что поменялось в твоей работе после левелапа?

Мне стало намного спокойнее, потому как теперь я знаю, что всё в моих руках. Кому-то удобнее работать в паре с ведущим или под его присмотром, со мной же обратная ситуация.

О том, как проходит найм джедаев и стажировка аналитиков

Ты сказал, что нанимаешь джедаев. На что ты смотришь, когда разбираешь отклики?

Первое — это анкета. Она своего рода стресс-тест, потому что в ней 31 вопрос по разным зонам: контекстная реклама, аналитика, отчётность, дизайн, SEO и далее по списку. Если раньше не было временных ограничений и можно было заполнять анкету хоть месяц, то теперь мы установили дедлайн — семь дней. Это значит, что соискателям нужно не только качественно ответить на вопросы, но и сделать это за короткий срок.

В анкете самое важное — это как человек описал свои навыки по ключевым зонам: реклама и отчётность. Кто-то просто перечисляет навыки, а кто-то расписывает подробно, например, вот так-то и так-то я решаю проблему со статусом «Мало показов». Второй тип соискателей в приоритете.

По такому же принципу смотрю навыки по смежным зонам, потом оцениваю дополнительные. Например, кто-то работает не только с контекстом, но и с таргетированной рекламой. Плюсом может быть сертификат, который подтверждает, что соискатель прошёл экзамен с прокторингом в Директе.

Далее обязательно обращаю внимание на то, что люди написали о себе.

Что важно написать о себе в отклике?

Важно писать честно, без приукрашивания. Конечно, мы все пытаемся казаться лучше, чем есть на самом деле. Это нормально. И есть определённая доля того, что человек может приукрасить в резюме, но глобальное несоответствие раскроется уже на этапе интервью.

Дай совет человеку, который идёт к тебе на интервью.

Главное — убедить, что ты понимаешь смысл своих действий. Если соискатель написал в анкете, что привел 100 лидов за час, мы спрашиваем, какими инструментами он пользовался, какая была конверсия, сколько это стоило, какой у этого результат. Нужно быть готовым ответить.

Повторюсь: на собеседовании самое важное — быть искренним и честно признаваться в том, чего ты не знаешь. Не бывает идеальных людей, которые знают всё. Даже у меня, старшего джедая, есть незакрытые зоны из плана обучения.

Что делать человеку, который хочет попасть к нам, но понимает, что не дотягивает по ряду требований?

Во-первых, опять-таки честно сказать об этом. Мы посмотрим и, возможно, возьмём его младшим джедаем. Во-вторых, подтянуться. Берёшь план обучения, идёшь учиться и, когда чувствуешь, что готов, приходишь к нам. Вакансии джедаев открываются в среднем раз в год.

Чтобы систематизировать все необходимые джедаю знания, в агентстве собрали план обучения

На стратегической пицце в офисе IT-Agency

Ты ещё отвечаешь за стажировку аналитиков. Расскажи, как она проходит.

Задача стажировки — показать стажёру, как у нас всё устроено, и посмотреть, как он справляется. Исходя из этой логики, я стараюсь моделировать ситуации, с которыми стажёры столкнутся на проектах.

Например, недавно я дал стажеру задачу по внутреннему маркетингу агентства — придумать две-три цели для отчётности, которые помогут для оценки каждой зоны, при этом данные должны собираться быстро и легко. Чем эта задача прекрасна? Чтобы выполнить её, человеку нужно будет пообщаться с заказчиком, то есть со мной, и с ответственными за все зоны маркетинга.

Для меня это возможность увидеть, как стажёр погружается в задачу, какие вопросы задаёт, легко ли его увести в сторону и т.д. Самому стажеру это даёт понять, нравится ли ему такой формат работы и готов ли он к тому, что на клиентских проектах всё будет гораздо жёстче.

Об ошибках, коммуникации с клиентами и эмоциональном выгорании

На всех нас в агентстве наберётся невероятное число факапов. Расскажи о каком-нибудь своём.

Наверное, мой самый большой факап произошёл по невнимательности. В позапрошлом году я случайно слил в трубу 70 тысяч рублей. Я настраивал таргетированную рекламу и забыл установить дневной лимит. Бюджет на неделю потратили за день неэффективно. Неприятная ситуация, но не трагедия, потому что ошибки случаются со всеми. Конечно же, мы всё возместили клиенту.

Мы в агентстве придерживаемся такого мнения, что факапы — это нормально, все ошибаются. Но если доходит до того, что никто не может спокойно положиться на тебя — это проблема. Нужно либо браться за голову, либо искать себя в чём-то другом.

Что ты делаешь, когда случаются серьёзные факапы?

Есть два варианта: идти к ведущему или разобраться самому. Я стараюсь лишний раз не бегать к ведущему, ведь большинство вопросов могу решить самостоятельно. На мой взгляд, самое верное решение — идти к команде проекта, на котором случился факап, и вместе придумывать решение. Когда я налажал на 70 тысяч, первым делом я пошёл к менеджерам и рассказал им о случившемся.

Как справляешься с расфокусировкой, когда накапливается много задач?

Не могу сказать, что я большой специалист в этом, но, кажется, научился справляться. Я постоянно держу в голове матрицу Эйзенхауэра и в моменте разделяю все задачи по принципу «важное/неважное, срочное/несрочное».

На долгой дистанции помогает детальное планирование не впритык. Иначе, когда что-то пойдёт не так, времени на исправление ошибок не будет.

Ты сталкиваешь с эмоциональным выгоранием от работы? Как справляешься с ним?

У меня было сильнейшее эмоциональное выгорание за всё время работы в агентстве летом прошлого года, когда не задался один проект. Я сильно переживал, потому что вложил в него много сил, но ничего не вышло по разным причинам.

Помогли собраться две вещи: первое — напомнить себе, что ты хотел работать именно здесь и неудачи бывают везде, второе — дистанцироваться.

Я максимально скинул с себя все активности, которые связаны с агентством. Я помогал другим джедаям, делал регулярные задачи, вырабатывал необходимое количество часов, но не брал новых проектов и старался поменьше общаться. Так постепенно я стал чувствовать себя лучше и вернулся к прежнему ритму.

Что для тебя самое сложное в работе?

Коммуникация с клиентами. Я интроверт, поэтому каждый раз мне приходится преодолевать себя. Но со временем становится легче.

О наставничестве, корпоративной культуре и жизни вне агентства

Ты рассказывал, что как только узнал об агентстве, тебе захотелось здесь работать. Что именно тебя привлекло?

Крупные проекты, подход к работе, корпоративная культура.

А что ты оценил, когда попал в агентство?

Первое — это система наставничества. Мой ведущий — Рома Игошин — вкладывал и вкладывает в меня душу и силы. Поскольку я пришел специалистом по рекламе в соцсетях, он помог мне подтянуться по основным зонам ответственности джедая. Мы вместе запускали проекты и много работали в четыре руки. Благодаря этому я дорос до того, чтобы самостоятельно запускать проекты. Помогло и то, что я работал около полугода бок о бок с Севой, основателем агентства. Это тоже сильно прокачало меня.

На стратегической пицце с руководителем IT-Agency Севой и редактором Марьей

Как у вас проходят личные планёрки с Ромой?

Каждый джедай может попросить нужную ему регулярность планёрок: раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц. Если есть возможность, я стараюсь встречаться с Ромой каждую неделю. Перед планёркой я составляю план встречи и записываю вопросы, которые важно обсудить, чтобы встреча прошла максимально продуктивно. Сначала мы обсуждаем задачи по клиентским проектам, затем по внутренним и напоследок личные вопросы.

Если у нас нет вопросов по проектам, мы всё равно созваниваемся,  чтобы просто поговорить. В распределённой команде этого всегда не хватает.

Что ещё тебе нравится в агентстве?

Мне нравится культура обучения: в агентстве есть люди, к которым всегда можно прийти за советом, которые сознательно инвестируют в тебя своё время, чтобы ты стал лучше.

Чем ты живёшь, помимо работы?

Провожу время со своей девушкой, уделяю время семье, встречаюсь с друзьями.

С девушкой в Твери

Люблю музыку, поэтому часто хожу на концерты. Навскидку — был на Марки Рамоне, Дэвиде Духовны, Linkin Park, на Майке Шиноде сольно, Depeche Mode.

Люблю футбол и хоккей, поэтому с радостью в прошлом сезоне купил себе абонемент на матчи Лиги чемпионов и ходил на ЦСКА в Лужники. Когда я приезжаю в свой родной Ярославль, хожу на матчи «Шинника» и «Локомотива».

Люблю кино и сериалы. С кино взял паузу, потому что за последние три-четыре года был в кинотеатре больше 100 раз. Но фильмы любимых режиссёров и актрис стараюсь не пропускать.

В Королевском дворце в Казерте, где снимали «Звёздные войны»

Я много работаю, но всегда стараюсь выделить время на отдых. Для этого спрашиваю себя, чего хочу, потом ищу время, чтобы реализовать это, и делаю.

Дайджест IT-Agency

События агентства, публикации сотрудников и материалы об интернет-маркетинге. Раз в две недели по вторникам.

Если вы нажали на кнопку, значит согласны с политикой конфиденциальности

Вы подписались на рассылку

Спасибо!

Вы уже подписаны

Спасибо!

Некорректная почта

С этим адресом что-то не так. Проверьте, пожалуйста, написание.

Назад

Новые статьи в вашей ленте

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.