В RuStore можно быстро и с минимальными затратами нарастить до 150% новых покупок от пользователей, если работать системно.
В этом мы убедились на практике, когда продвигали ВкусВилл. Теперь знаем, что даже на менее известных площадках, чем App Store и Google Play, можно расти и получать продажи.

Сергей Астапов
middle ASO-специалист
Клиент
ВкусВилл — федеральная сеть магазинов, которую трудно представить без мобильного приложения. Для бренда продвижение в мобильных сторах — не просто еще один канал продаж, а ключевая точка контакта с клиентами, способ укрепить доверие и принести пользу.
Наша команда с 2022 года помогает приложению ВкусВилл продвигаться в App Store и Google Play и удерживать топовые позиции. Продвижение в RuStore открыло новые возможности для привлечения и удержания пользователей и позволило получить свежий опыт работы с платформой.

Приложение ВкусВилл в выдаче по запросу «доставка продуктов» в App Store, Google Play и RuStore
Анна Платова, лидер по онлайн-маркетингу ВкусВилл:
Для нас RuStore — это интересная площадка, потенциально привлекательная. Коллеги из IT-Agency комплексно подошли к решению задачи присутствия бренда ВкусВилл на отечественном сторе, и мы получили рост. Продолжаем работать с площадкой, уже по умолчанию добавляя её к основным сторам. Рост только начался, но мы верим, что он будет стабильным и продолжительным.
Задача
Приложение ВкусВилл появилось в RuStore в 2023 году, но рост ключевых событий (покупки, выпуск карт лояльности) заметили только к концу 2024 года. Платформа активно развивалась, и у нас возникла гипотеза: оптимизация именно для RuStore может дать значительный рост.


График изменений в количестве просмотров, установок и событий
Перед нами встали две большие задачи:
- Понять, насколько RuStore может стать важным каналом продвижения для ВкусВилл.
- Оценить прирост и при положительных результатах выстроить стабильное и эффективное продвижение, как в App Store и Google Play.
Так как RuStore — относительно новая платформа (запущен в 2022 году, для сравнения Google Play запущен в 2012), мы столкнулись с рядом сложностей:
- оптимизация: у RuStore свои требования к метаданным, алгоритмы и особенности индексации, которые отличаются от App Store, Google Play и других сторов, с которыми мы работали;
- нюансы в работе с графикой: на платформе свои требования к визуалу, с которыми мы познакомились опытным путём, подробно расскажу дальше;
- мало кейсов: на рынке не очень много готовых успешных кейсов по RuStore, а сам стор постоянно меняется. Поэтому некоторые вещи необходимо было изучить на практике и в режиме реального времени.
С учетом особенностей платформы нам предстояло:
- провести детальный аудит приложения и конкурентов;
- обновить текстовые метаданные и семантику, учитывая особенности индексации и заполнения полей;
- адаптировать визуальные материалы под требования платформы и протестировать их;
- запустить события для повышения вовлеченности и лояльности;
- внедрить систему мониторинга и корректировать стратегию на основе данных стора.
Результат
За время работы мы достигли стабильного улучшения всех важных показателей:
Заметно улучшили видимость приложения
Приложение ВкусВилл стало чаще появляться в поисковой выдаче и рекомендациях внутри RuStore, потому что мы расширили семантическое ядро. До старта работ приложение индексировалось по 60-70 ключам, а сейчас по 180-190.

Рост объема семантического ядра приложения
Увеличили количество установок
+33% к количеству установок в сутки по сравнению с периодом до начала активной работы.


Динамика показов и установок
Увеличили количество ключевых событий
Получили серьёзный прирост по количеству событий год к году: покупки, выпуск карт лояльности. Показатели отличаются от месяца к месяцу, однако практически каждый период получаем более 100% прироста.

Прирост количества событий год к году
Получили полезный опыт и крутой результат
Теперь мы ещё лучше понимаем особенности RuStore и можем использовать эти знания для более успешного продвижения и быстрого достижения целей на этой платформе.
Как мы это сделали
Работа над проектом
Активную работу мы начали в конце 2024 года и ведём её по сей день. Видим хорошие результаты, поэтому не останавливаемся и продолжаем улучшать показатели приложения в сторе.
Шаг 1: Аудит приложения и конкурентов
Приложение ВкусВилл
Начали с аудита текущих метаданных: название, краткое и полное описания, теги. Название уже содержало необходимый для индексации ключ «доставка продуктов», однако в кратком и полном описании не было всех необходимых для нас сочетаний, актуальных именно для этого стора, например, «продукты на дом». Также были использованы не все теги.
Визуалы передавали стиль бренда и отражали основные УТП, однако отличались от графики большинства конкурентов более простой цветовой гаммой. Ещё одной точкой роста стала графика — решили дополнить ею креативы в рамках брендбука.

Старый пак скриншотов
Конкуренты
Параллельно изучили страницы конкурентов внутри RuStore и их подходы к ASO. Выяснили, что некоторые не проводят текстовую оптимизацию в полной мере: размещают тексты с маркетинговым содержанием без ключей, тратят место в описании на массивные списки городов, где работает доставка, не занимают доступное в кратком описании место ключевыми словами и т.д.
Визуалы, используемые конкурентами, зачастую дублируются с других сторов без изменений. Значит, фокус конкурентов всё ещё на других платформах. Это дало нам конкурентное преимущество и позволило спланировать дальнейшую работу с метаданными.
Шаг 2: Оптимизация метаданных
В первую очередь мы собрали семантическое ядро с использованием данных из АSО-сервиса и подсказок самого стора. Оставили название без изменений, однако проработали краткое и полное описание с учётом специфики стора (название — 50 символов, краткое описание — до 80 символов, полное описание — до 4000 символов). Также добавили новые теги.
При работе столкнулись с тем, что сервис по анализу ключевых слов, который работает с платформой, пока выдает данные о популярности ключей с перебоями. По этой причине также опирались на свой опыт и показатели других сторов, с которыми работаем.

Название и краткое описание до и после работы с метаданными. В новом варианте больше ключевых слов, а мета собрана конкретно под RuStore, а не скопирована с Google Play. Всё это улучшает индексацию приложения

Страница приложения в RuStore, веб-версия
Шаг 3: Графика и А/Б тесты
Мы адаптировали новые наборы скриншотов под вёрстку RuStore. На момент первых экспериментов по графике, полноценных гайдов по визуалу на платформе ещё не было. Поэтому многое приходилось изучать через прямой контакт с модераторами. Они давали рекомендации по оформлению и указывали, если формат скриншотов не совпадал с вёрсткой страницы. Из-за этого часть изображений обрезалась.
Оказалось, что в отличие от Google Store, где скриншоты адаптивные, оптимальный формат изображений в RuStore — 16:9 с размером 1920×1080. Благодаря активной помощи модераторов платформы мы могли быстро вносить правки и улучшать визуалы.
Первыми стали эксперименты с зимними скриншотами. Для следующих тестов мы сделали скриншоты ярче, с более контрастными цветами и эмоционально насыщенными образами, чтобы они лучше привлекали внимание.
Успешным стал тест летних скриншотов с акцентом на яркость, эмоции и сезонные товары — он показал прирост в +6 процентных пунктов.

Результаты примененного теста летних скриншотов
Постоянные корректировки помогли найти оптимальный вариант и улучшить визуалы. Сегодня мы используем скриншоты, которые вызывают улыбку: с акцентом на эмоции и качество доставки.

Текущий пак скриншотов
Шаг 4: Запуск событий внутри приложения
Начали активно использовать «события» — активности вроде сезонных предложений, праздничных акций и тематических подборок товаров, чтобы привлекать клиентов и повышать удержание.
На данный момент запустили более 23 событий. До нашей работы их не было.

Событие в RuStore
Шаг 5: Постоянная работа с аналитикой
У нас уже была система отчетности для App Store и Google Play, и мы адаптировали ее под RuStore.
В еженедельных отчетах, сквозной аналитике и других срезах мы отслеживаем не только показы, просмотры, установки и конверсию, но и целевые действия: первые и повторные покупки, выпуск карт лояльности. Это позволяет учитывать специфику RuStore и быстро корректировать стратегию, а клиенту — видеть прозрачную картину прогресса в новом канале.
Выводы
RuStore — платформа, на которую стоит обратить внимание. Системная ASO-работа здесь так же эффективна, как и в других сторах. Бизнес, который игнорирует платформу, рискует подарить своих клиентов коллегам по цеху.
Хотите вывести мобильное приложение в ТОП поиска и сделать его видимым на ключевых площадках — приходите к нам. Поможем добиться максимальных результатов.
Команда проекта

Алла Рауд
руководитель направления ASO

Сергей Астапов
middle ASO-специалист

Елена Захарова
middle ASO-специалист

Татьяна Кумпол
ASO-специалист