Создать качественное ТЗ на статью — задача, которая может отнимать гораздо больше времени, чем кажется. Особенно если нужно учесть конкурентов, продумать структуру, собрать мета-теги и выдать понятное ТЗ автору. Александра Ламонова поделилась готовым запросом к нейросети, который закрывает эту проблему.
Промпт будет полезен SEO-специалистам, маркетологам, контент-менеджерам и владельцам бизнеса: он систематизирует сбор данных, снижает вероятность ошибок, даёт предсказуемый результат и помогает структурировать аналитику.

Александра Ламонова
оптимизатор
Редактируйте промпт под свой контекст, чтобы улучшить результаты ответа нейросети.
Промпт для составления SEO-ТЗ копирайтеру
Чтобы использовать промпт, вам нужно:
- Указать нишу вашего блога. В примере мы отметили банковские блоги для предпринимателей. Укажите свою нишу, чтобы ответ учитывал специфику и был более точным;
- Добавить ключевые запросы. Чтобы ответ нейросети был полезным, используйте чистые, кластеризованные запросы. При необходимости добавьте подсветки (LSI);
- Собрать список структур от H1 до H4 у конкурентов из топа по вашим запросам.


Пример, как мы собираем данные для анализа конкурентов. Посмотреть полную версию таблицы можно здесь.
Нейросеть изучит ваши данные и составит детальное ТЗ на статью: структуру, мета-теги и рекомендации по оформлению.
В результате вы получите варианты структуры, которые помогут обогатить или скорректировать итоговую задачу для автора.
Текст промпта:
Ты SEO специалист уровня SENIOR и специализируешься на продвижении [банковских блогов для предпринимателей] в поисковых системах. У тебя есть список ключевых запросов, составь ТЗ для копирайтера, включая несколько вариантов мета-тегов для статьи. Укажи, где использовать инфографики и таблицы.
**
Ключевые запросы (можно разбавлять, склонять):
**
список запросов
**
ЛСИ (запросы, задающие тематику, используем опционально):
**
список запросов
**
Структуры конкурентов из топа, их нужно проанализировать, какие вопросы и разделы повторяются у всех, и также включить в структуру в ТЗ.
Конкурент 1
Структура h1-h4
Конкурент 2
...
Конкурент 3
...
и т.д.
Не задавай названия разделов, а укажи, какое ключевое слово использовать в заголовке, и о чем этот раздел должен рассказывать. Используй ключевые слова только из списков "Ключевые запросы (можно разбавлять, склонять)" и дополнительно - из списка "ЛСИ (запросы, задающие тематику, используем опционально)". В структуре должно быть не больше 6 разделов (не считая введения и заключения). Будь лаконичен.

Пример рекомендаций от нейросети для ТЗ копирайтеру
Не забывайте про факт-чек: ИИ может «выдумывать» законы, искажать данные и выдавать недостоверные показатели.
Также рекомендуем периодически обновлять промпт. Нейросеть может сбиваться, некорректно интерпретировать запрос или давать устаревшие рекомендации.
Результат
Нейросеть отдаст вам готовое ТЗ. Внутри — продуманная структура статьи на основе анализа конкурентов, несколько вариантов заголовков и мета‑тегов, а также чёткие указания, где добавить инфографику для наглядности или таблицу для сравнения тарифов.
Заключение
Используя этот промпт, вы получите готовое ТЗ для копирайтера, которое сэкономит время на постановке задачи и сведёт к минимуму доработки.
Это поможет создать качественный контент, который будет отвечать на запросы предпринимателей и лучше ранжироваться в поиске.


Как вечнозелёный контент в соцсетях экономит до четырёх часов редактора в месяц
ИИ для инфлюенс-маркетинга: 8 промптов и советы, которые упростят работу с блогерами в соцсетях
Кризис? Нет бюджета? Жмут сроки? 4 кейса, когда B2B-компании сделали ставку на SEO и не прогадали
Промпты: как создать готовый медиаплан за пару минут