Контент-маркетинг

Промпты: как составить детальное ТЗ для копирайтера по SEO-оптимизации статьи

Создать качественное ТЗ на статью — задача, которая может отнимать гораздо больше времени, чем кажется. Особенно если нужно учесть конкурентов, продумать структуру, собрать мета-теги и выдать понятное ТЗ автору. Александра Ламонова поделилась готовым запросом к нейросети, который закрывает эту проблему.

Промпт будет полезен SEO-специалистам, маркетологам, контент-менеджерам и владельцам бизнеса: он систематизирует сбор данных, снижает вероятность ошибок, даёт предсказуемый результат и помогает структурировать аналитику.

Александра Ламонова

Александра Ламонова

оптимизатор

Редактируйте промпт под свой контекст, чтобы улучшить результаты ответа нейросети.

Запускаем контент-маркетинг

Чтобы помогать компаниям привлекать новых и удерживать существующих клиентов

Промпт для составления SEO-ТЗ копирайтеру

Чтобы использовать промпт, вам нужно:

  1. Указать нишу вашего блога. В примере мы отметили банковские блоги для предпринимателей. Укажите свою нишу, чтобы ответ учитывал специфику и был более точным;
  2. Добавить ключевые запросы. Чтобы ответ нейросети был полезным, используйте чистые, кластеризованные запросы. При необходимости добавьте подсветки (LSI);
  3. Собрать список структур от H1 до H4 у конкурентов из топа по вашим запросам.
image

image

Пример, как мы собираем данные для анализа конкурентов. Посмотреть полную версию таблицы можно здесь.

Нейросеть изучит ваши данные и составит детальное ТЗ на статью: структуру, мета-теги и рекомендации по оформлению.

В результате вы получите варианты структуры, которые помогут обогатить или скорректировать итоговую задачу для автора.

Текст промпта:

Ты SEO специалист уровня SENIOR и специализируешься на продвижении [банковских блогов для предпринимателей] в поисковых системах. У тебя есть список ключевых запросов, составь ТЗ для копирайтера, включая несколько вариантов мета-тегов для статьи. Укажи, где использовать инфографики и таблицы.

**

Ключевые запросы (можно разбавлять, склонять):

**

список запросов

**

ЛСИ (запросы, задающие тематику, используем опционально):

**

список запросов

**

Структуры конкурентов из топа, их нужно проанализировать, какие вопросы и разделы повторяются у всех, и также включить в структуру в ТЗ.

Конкурент 1

Структура h1-h4

Конкурент 2

...

Конкурент 3

...

и т.д.

Не задавай названия разделов, а укажи, какое ключевое слово использовать в заголовке, и о чем этот раздел должен рассказывать. Используй ключевые слова только из списков "Ключевые запросы (можно разбавлять, склонять)" и дополнительно - из списка "ЛСИ (запросы, задающие тематику, используем опционально)". В структуре должно быть не больше 6 разделов (не считая введения и заключения). Будь лаконичен.

image

Пример рекомендаций от нейросети для ТЗ копирайтеру

Не забывайте про факт-чек: ИИ может «выдумывать» законы, искажать данные и выдавать недостоверные показатели.

Также рекомендуем периодически обновлять промпт. Нейросеть может сбиваться, некорректно интерпретировать запрос или давать устаревшие рекомендации.

Результат

Нейросеть отдаст вам готовое ТЗ. Внутри — продуманная структура статьи на основе анализа конкурентов, несколько вариантов заголовков и мета‑тегов, а также чёткие указания, где добавить инфографику для наглядности или таблицу для сравнения тарифов.

SEO: продвижение сайтов в поиске

Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции

Заключение

Используя этот промпт, вы получите готовое ТЗ для копирайтера, которое сэкономит время на постановке задачи и сведёт к минимуму доработки.

Это поможет создать качественный контент, который будет отвечать на запросы предпринимателей и лучше ранжироваться в поиске.

Записала Мария Андреева, отредактировала Мария Андреева

Контент-маркетинг

SEO

Промпты

Подобрали для вас

Ещё по теме «контент-маркетинг»

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Роман Игошин

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм