Настоящий капитан проекта
Мы столкнулись с проблемой: соискатели читают наше описание вакансии менеджера и не понимают, что мы от них хотим. Я знаю это, потому что на каждом собеседовании отвечаю на одни и те же вопросы: «В чём разница между уровнями менеджеров?», «Что делает младший менеджер/менеджер/ведущий?» и «Какие навыки от меня требуются?».
Мы пытались ответить на эти вопросы на странице вакансии, но это не особо помогло. Кандидаты вроде бы понимают, что менеджер в агентстве — это аккаунт, проджект, руководитель группы,
Так что в этой статье мы стараемся ответить на самые популярные вопросы соискателей.
Менеджеры часто оказываются в роли прослойки между клиентом и командой. С одной стороны они должны бы управлять проектом, но с другой не могут по двум причинам: не хватает знаний или же им не дают на это полномочий.
В итоге менеджер просто лавирует между клиентом и собственной командой: несёт работу клиенту → получает замечания → передаёт их команде → получает ответы → несёт их клиенту →
Таблица уровней менеджеров показывает, сколько времени менеджеры разных уровней уделяют той или иной роли
Наши менеджеры — самостоятельные боевые единицы, которые умеют доводить дело до конца
В агентстве менеджер — это капитан проекта. Его задача управлять им, а не быть в роли «
Только тогда менеджер сможет самостоятельно принимать решения на встречах с клиентом, а не бегать к команде за консультацией. От этого выигрывают все: менеджер фокусируется на качестве проекта, команда не отвлекается на неважные замечания, а клиент получает обещанный результат в срок.
Не каждому менеджеру можно сразу доверить проект целиком. Зато каждый может принимать решения в рамках собственных задач. Задачи зависят от профессионального уровня менеджера.
Мы делим менеджеров на три уровня: младший, менеджер и ведущий. Задачи на каждом уровне различаются лишь объёмом ответственности: чем выше уровень менеджера, тем масштабнее его задачи. Уровень менеджера зависит от опыта, компетенций и глубины погружённости во внутренние процессы агентства.
Младший менеджер — это человек, у которого мало опыта и недостаточно развиты требуемые навыки, но ведущий видит в нём потенциал для развития. Он не ведёт проекты самостоятельно, а работает в паре с менеджером или ведущим. Бо́льшую часть времени младший менеджер работает
Менеджер уже ведёт проекты самостоятельно. Он понимает, что и как работает в агентстве, и знает, к кому с какой задачей обращаться. Это помогает ему привести проект к намеченной цели в оговорённые сроки. Менеджер заранее просчитывает возможные риски на проекте,
Ведущий менеджер фокусируется на системе в целом: клиентских проектах, внутренних процессах и команде. Он знает про неё всё и стремится улучшить. Для этого он действует более глобально: ставит цели, проводит встречи с первыми лицами, добивается внедрения решений, обучает и направляет команду.
Вся система агентства построена так, чтобы менеджер активно продвигался вверх по уровням.
Каждый уровень менеджера состоит из нескольких
У нас есть стандартный план обучения для всех менеджеров, но некоторые книги и задачи ведущий подбирает индивидуально каждому. Например, один менеджер должен научиться писать подробное понимание задачи, другой — самостоятельно перестроить отдел продаж на реальном проекте, а третий — прочитать несколько книг и подтвердить новые знания на практике.
Кроме того, важную роль играют единицы смысла. Для младшего менеджера единицы смысла чаще всего направлены на его личное развитие. Например: «Организовал личную систему обучения и написал статью, как это сделать другим».
Для менеджера — на личное развитие и пользу для проектов. Например: «Научился делать кастомные вычисляемые поля в Power Query и писать команды на M языке → трачу на треть меньше времени на задачи».
Для ведущего — на систему агентства в целом. Например: «Передал и обучил найму других. Уже есть менеджеры, которых нанимал не я».
Если менеджер выполнил поставленные требования, ведущий собирает у команды оценку 360 по этому менеджеру. Если оценка в целом положительная, требования выполнены хорошо и ведущий считает, что менеджер готов,
В трудных ситуациях ведущие не тянут менеджеров на себе, а помогают им увидеть пробелы и вырасти. Эта система работает с менеджерами любого уровня. Младшим и менеджерам помогают их ведущие. Ведущим помогает Кирилл — сооснователь агентства.
Мы хотим, чтобы менеджеры развивали свои навыки и знания. Но многое зависит от них самих
Стартовый уровень кандидата зависит от его опыта и навыков. Иногда он начинает с позиции младшего, а иногда — с позиции менеджера, но ещё ни разу никто не начинал сразу с позиции ведущего. Чтобы стать ведущим, менеджер должен «пожить» в агентстве и понять правила игры: изучить, как мы ведём проекты и работаем в команде.
Движение по ступеням зависит от самого сотрудника. Чем быстрее он учится, чем лучше выполняет задачи и чем больше ответственности берёт, тем быстрее растёт. Но если менеджер сам не стремится вырасти, наша система обучения или ведущие ему не помогут.
Мы ищем близких по духу людей, чтобы всем было комфортно: и команде, и им самим. Вот качества, которые мы стараемся развивать в себе и которые ожидаем от кандидатов:
1. Профессионализм — это не столько профессиональный уровень менеджера, сколько его отношение к делу. Неважно, младший он менеджер или ведущий, он должен стремиться выполнять свои задачи максимально хорошо.
2. Открытость и честность. Доверие — основа отношений внутри команды и с клиентом, а в этом деле важна честность и открытость. Мы ожидаем, что менеджер умеет честно признавать ошибки, объяснять клиенту действия команды, предупреждать о рисках и прислушиваться к новым идеям.
3. Ответственность. Безответственному человеку нельзя доверить проект, а значит за ним нужен постоянный контроль со стороны. Такой менеджер вряд ли сможет вести проекты и достигать высоких результатов.
4. Стрессоустойчивость. Менеджерам приходится работать со сложными проектами: преодолевать возражения клиентов и команды, учитывать ограничения и быть готовым к поломкам. Если менеджер не умеет справляться со стрессом, он загубит себя, команду и проект.
5. Адекватное восприятие критики. Если менеджер ошибается — это не страшно. Но если он не способен принимать критику, ему будет сложно работать в команде и профессионально расти.
6. Перфекционизм. Это не о том, чтобы делать всё идеально. Это о том, чтобы критично относиться к решениям и реализации. Сделать всё идеально невозможно, но стремиться к этому нужно.
Менеджер в агентстве — капитан проекта. Перед клиентом он защищает интересы команды и агентства, перед командой — защищает интересы клиента.
26 июля 2023
Записал Вячеслав Демиш, отредактировала Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Шаблон воронки продажПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.