Ticketscloud — это билетная платформа для организаторов мероприятий, которая помогает продавать билеты на своих сайтах, в соцсетях, привлекать в рамках одного договора распространителей билетов (Яндекс, Рамблер, Kassir) и вести билетный учёт со встроенной аналитикой.
На 2020 год у Ticketscloud стояла цель масштабироваться: выйти на новые рынки и увеличить количество продаж. Для этого компании нужна была отчётность, которая показывает весь путь сделки: от появления лида до момента, когда он стал клиентом и продал свой первый билет через систему Ticketscloud.
Сложность построения такой отчётности заключалась в том, что отдел продаж Ticketscloud одновременно работает в двух
Так как эти системы не были связаны между собой, нужные отчёты собирались вручную. Иногда это приводило к тому,
Предвижу вопросы о том, почему Ticketscloud не доработали свою самописную CRM, научив её делать то, что умеет amoCRM. Отвечаю: время
Чтобы клиент мог видеть все цифры по своему бизнесу в одном месте, мы настроили автоматическую передачу данных из двух
Благодаря тому, что мы объединили все данные о продажах, у нас получилось составить вот такие отчёты:
Отчёт по продажам с основными плановыми и фактическими показателями по обороту и прибыли. В нём же хранятся данные об эффективности работы менеджеров по привлечению клиентов и по развитию финансовых показателей клиентов.
В отделе продаж Ticketscloud работает два вида менеджеров. Первые — менеджеры по продажам, они привлекают новых клиентов. Вторые —
Целевая аудитория Ticketscloud — это билетные операторы и организаторы мероприятий.
Билетные операторы — это сервисы вроде Ponominalu.ru или Kassir.ru. Они заключают договор с организаторами мероприятий и за определённый процент от продаж рекламируют и продают билеты на их события.
Организаторы — это чаще всего люди, которые организовывают самостоятельно конкретное событие, например, концерт местной группы. Если у организатора небольшой бюджет, то он сам отвечает за продвижение и продажу билетов, чтобы не работать с билетными операторами.
Ticketscloud зарабатывает на комиссии с проданных билетов на их сервисе. Такая
При создании отчётности нам нужно было учитывать эти особенности.
Отчёт по продажам из amoCRM. Он помогает видеть всю картину продаж в моменте, даёт возможность делать прогноз и оценивать работу каждого менеджера.
В нём можно увидеть:
Вот так он выглядит:
Воронка продаж. Это стандартная воронка, в которой отображены все этапы и конверсия по ним. Интересный здесь фильтр по распределению закрытых и успешных сделок по менеджерам: можно сразу посмотреть, кто и как отработал за выбранный период.
В блоке «Распределение закрытых сделок по ответственным» большую часть диаграммы занимает Егор Егерев. Это основатель сервиса, на его имя переводят все сделки без менеджеров или сделки тех, кто ушёл из компании
Раньше отдел продаж Ticketscloud собирал
Отчёт по новым партнёрам помогает директору по продажам наблюдать за развитием текущих клиентов внутри платформы: сколько сейчас на платформе клиентов, которые заключили договор, и сколько из них установили виджет Ticketscloud, чтобы начать продавать билеты через сервис.
Здесь же есть разбивка по менеджерам, чтобы посмотреть, сколько организаторов подключил конкретный менеджер за месяц и сколько из них начали продавать билеты.
В круговой диаграмме есть поле «Пусто». Это нормально: здесь отображаются продажи менеджеров, которые больше не работают в компании. Support — это небольшие организаторы, которые пользуются сервисом сами, без помощи аккаунтов Ticketscloud
Задача менеджеров по развитию клиентов — помогать организаторам расти: подключать новые каналы продаж, анализировать эти каналы, вводить разные механики вовлечения, например, промокоды. Чтобы они вовремя смогли увидеть,
Если менеджер по развитию видит, что у клиента падают продажи, это сигнал связаться с ним и узнать, что случилось
В самом начале я рассказывала, что Ticketscloud нас позвали, чтобы мы подружили две
Мы настроили автоматическую передачу данных из обеих систем в сервис сквозной аналитики Elly, чтобы у коммерческого директора, руководителя коммерческого блока и у самих менеджеров появился отчёт, в котором можно увидеть, сколько бонусов полагается менеджерам по продажам и менеджерам по развитию.
Иногда менеджеры по продажам берут на себя ответственность за развитие клиента. Так происходит, если во время продажи менеджер и клиент хорошо сработались. В таком случае один и тот же менеджер может получить бонус и за продажи, и за развитие
То, что сделали
Отчёт по партнёрам я использую ежедневно, чтобы смотреть на динамику наших партнёров: какой у них объём продаж, сколько у них новых продаж и другие важные метрики, которые касаются только партнёров.
Второй отчёт, с которым я работаю, —
Третий отчёт — бонусы менеджерам. Его я использую для расчёта мотивации ежемесячно.
Хочу поблагодарить всю команду
Для меня было важно, чтобы отчётность была прозрачной. Я ею не пользуюсь, но некоторые визуализации верхнеуровнево просматриваю.
Когда Варвара спросила меня, что можно улучшить, я не нашёл, что сказать. Мне всё нравится. Рекомендую
Этот проект был ровно настолько интересным, насколько сложным с точки зрения логики расчётов и связей. В процессе работы мы часто сталкивались с тем, что у Ticketscloud нестандартная логика продаж, и это нужно было обязательно учесть.
Ещё одна интересная деталь этого проекта — это то, что во время нашей работы в компании прямо в моменте менялись процессы и нам нужно было отобразить это в отчётности.
Например, сейчас мы в процессе изменения дашборда по бонусам менеджеров, так как в компании начали внедрять новую систему мотивации. Смысл в том, что теперь менеджеры больше замотивированы подключать не только виджет на сайте партнера, но и другие фичи. Аккаунты тоже дополнительно вознаграждаются, если клиент начал использовать новые фичи. То есть их задача развивать и обучать партнёра теперь зафиксирована в мотивации.
17 марта 2021
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажУстройство агентства
Презентация подходаУстройство агентства
Путь сотрудникаПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.