Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.
Младший дизайнер
Исполнитель, работает с командой через ведущего. Решает простые задачи и помогает
другим
дизайнерам.
Продвинутый
Тактик, работает с командой и ведущим. Принимает задачи ведущего и может
ставить
задачи
младшим,
предлагает свои решения.
Ведущий
Стратег, управляет проектами и дизайнерами. Ставит задачи продвинутым и младшим.
Принимает
решения
и влияет на развитие продукта.
План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен
Последнее обновление —
Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.
Понимание задачи. Илья Бирман.
2 ч. 19 мин., конспект Сергея Короля
Артём Горбунов о полезном действии, 1 ч. 4 мин., конспект Серёги Шабалина
Дизайн+1. Людвиг Быстроновский.
Три части
Курс «Учитесь учиться». 9 ч. 36 мин.
Барбара Оакли. «Думай как математик»
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон. «Getting Real»
Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.
Как решать интерфейсные и поведенческие задачи с помощью текста. Максим Ильяхов. 59 мин.
Обратная связь, три части
Информативность и способы её повысить: первая часть, вторая
Модальность, четыре части
Как улучшить таблицу, ещё, ещё и ещё
Сильный текст в интерфейсе. Максим Ильяхов. 45 мин.
Книга Бюро Артёма Горбунова «Пользовательский интерфейс»
Дональд Норман. «Дизайн привычных вещей»
Джеф Раскин. «Новые направления в проектировании компьютерных систем»
Эдвард Тафти. «Представление информации»
С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым.
Без иллюстраций
Привязка к левому верхнему углу
Основные ошибки при выключке текста по левому краю, по центру и формату
Как правильно: выключка по формату,
по левому краю
Макет автосалона, три части
Макет медицинской карты, четыре части
Книга Бюро Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»
Тим Харровер. «Настольная книга газетного дизайнера»
А. Королькова. «Живая типографика»
Йозеф
Ян Чихольд. «Облик книги»
Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство
Яндекс.Директ: способы показа и места размещения объявлений. Мария Салина. 22 мин.
Что такое Яндекс.Метрика. Галина Блонская. 21 мин.
А. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page», конспект
Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.
Как наполнять статью полезным материалом
Редакционная политика агентства выше языковых норм и правил
Простые правила сильного текста. Максим Ильяхов. 12 мин.
Книга Бюро Артёма Горбунова «Информационный стиль»
Бесплатный базовый курс Главреда
Продвинутый курс бесплатно для сотрудников агентства — напишите Максиму на pro@glvrd.ru с просьбой подписать на почту в домене
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. «Справочник издателя и автора»
М. Ильяхов, Л. Сарычева. «Пиши, сокращай»
У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.
Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура
Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.