Привет, на связи Юлия Кравченко, я руковожу в IT-Agency направлением SEO.
В этой статье расскажу, как SEO помогает B2B компаниям достигать бизнес-целей — от привлечения лидов до сохранения текущего потока в кризисные времена:
- разберу особенности SEO в B2B и подскажу, когда канал может быть невыгоден;
- покажу, как с помощью SEO увеличить трафик на 440%;
- расскажу, как SEO приносит результат при ограниченном бюджете;
- поделюсь, как с помощью SEO привлечь больше лидов и минимизировать потери трафика в кризис.

Юлия Кравченко
руководитель направления SEO
А нужен ли вам этот канал? Особенности SEO для B2B
Сначала разберу особенности B2B, из-за которых могут возникнуть сомнения в необходимости SEO.
1. Длинный цикл сделки
Если нужны лиды и продажи здесь и сейчас, а ещё лучше вчера, то с SEO это сделать сложно.
SEO — инструмент долгосрочный. Нужно в среднем 5–6 месяцев в зависимости от ниши, чтобы раскачать канал.
В B2B длинные циклы сделок, оценить канал сможете только спустя месяцы или даже годы. Будьте готовы, что результат придёт не сразу.
Обратная сторона монеты: когда SEO заработает, вы будьте меньше зависеть от цен на контекстную рекламу.
2. Ограниченный спрос на продукт или услугу
В некоторых B2B-сегментах пользователи просто не ищут ваш продукт или услугу в поиске. Речь про узкие ниши со сложными продуктами, сферы производства и промышленности. Например, CRM для ресторана:

Меньше 250 запросов в месяц
Или запчасти для конвейеров:

Меньше 200 запросов в месяц
Это сильно ограничивает потенциал привлечения трафика и новых клиентов только через SEO. Используйте разные каналы, работайте с потребностями ЦА и покажите, какие боли закрывает ваш продукт.
3. Высокая стоимость привлечения клиента
SEO может быть дорогим в сложных нишах, например, в финансах или здравоохранении. Как минимум, нужны дополнительные специалисты и эксперты для создания контента. Это удорожает продвижение.
4. Разноплановая целевая аудитория
Если в B2C аудитория чаще всего однородная, в B2B решение принимают разные лица: со своими задачами, запросами и интересами.
Учёт каждого сегмента ЦА, от руководителей до технических специалистов, усложняет стратегию и требует больше ресурсов.
Кажется, что SEO в B2B обречено. На деле не так. SEO эффективно и целесообразно, если вы понимаете особенности своей ниши, учитываете внутренние ограничения и создаёте индивидуальную стратегию.
Дальше примеры, когда канал принёс отличный результат. С помощью SEO в B2B мы:
- привлекаем больше лидов;
- повышаем узнаваемость бренда, в том числе через видео;
- сохраняем поток клиентов в кризисных ситуациях;
- даём результат при ограниченном бюджете.
Как кратно увеличить поисковый трафик и заявки за год?
С эти поможет блог — сможете кратно увеличить трафик и привлечь лиды из поиска.
- Выберите темы под поисковый спрос. Используйте Яндекс Вордстат, чтобы узнать, что ищет ваша ЦА. Если частотность запроса больше тысячи показов — это перспективная тема.
- Изучите конкурентов. Изучите топ-10 поисковой выдачи по темам, чтобы собрать форматы, определить структуру и узнать, что уже сделали конкуренты. Это поможет в полной мере раскрыть тему и сделать ваш материал ценнее. С задачей помогут Keys.so и другие инструменты.
- Оптимизируйте результат под SEO. Добавьте ключевые слова в текст, заголовки и подзаголовки, метатеги Titie и Description, продумайте структуру материала, используйте абзацы, списки и другие элементы вёрстки.
Эти и другие задачи мы выполнили для компании Purrweb

Благодаря работе с блогом трафик клиента увеличился на 300% в Google и на 440%, подробности в отзыве Purrweb. Похожая ситуация была у онлайн-школы IBLS, мы запустили блог, наладили производство контента, обновляем материалы — теперь клиент привлекает больше трафика.
Как попасть в топ-5 и топ-10 выдачи, если мало времени и нет бесконечного бюджета
Задача со звездочкой — вывести блог в топ поисковой выдачи без больших вложений за 1-3 месяца.
Действия:
- Изучите текущее состояние блога. Возьмите существующие статьи и соотнесите с тем, что ищет ЦА. Есть шанс, что контент качественный, но раскрывает тему не так, как её ищут в поиске.
- Не пишите всё с нуля. Адаптируйте перспективные статьи под требования SEO — добавьте больше поисковых запросов, измените подачу, улучшите структуру.
- Найдите новые темы под поисковый спрос. Если соотнести данные Яндекс Вордстата и Keys.so, вы найдёте темы, которые интересны аудитории и пока недостаточно охвачены конкурентами.
- Работайте спринтами. Разбейте большую цель на короткие спринты со своими задачами, сроками и метриками. Изучите результаты спринтов и корректируйте действия, если нужно.
- Проведите техническую оптимизацию сайта. Ускорьте загрузку страниц, настройте индексацию и обеспечьте быстрое сканирование обновлений поисковыми системами.
Так мы работали с компанией Zenclass. Они запросили первичную оптимизацию, чтобы понять, стоит ли углубляться в SEO.
Получили больше, чем ожидали: классную экспертизу, подтверждение точек роста и ведение за ручку до результата
Уже в первые месяцы клиент получил больше органического трафика и улучшил позиции в поиске по коммерческим запросам. Также Zenclass появился в топ-5 и топ-10 по многим ключевым словам, где ранее мог быть вне топ-100.

По запросу «платформы для электронного обучения» Zenclass вошёл в топ-10 Яндекса
В полном тексте отзыва исполнительный директор Zenclass рассказал, как за 2 месяца убедился в необходимости развивать SEO вместе с нами.
Как занять больше блоков в поисковой выдаче
SEO поможет и здесь: оптимизировать можно не только сайт и текстовый контент, но и видео.
Действия:
1. Найдите новую точку роста. В поисковой выдаче по многим целевым запросам в Яндексе и Google присутствует видеоблок. Поведение пользователей изменилось — многие предпочитают видео тексту. Осталось выбрать площадку, например, ВК Видео или YouTube.
Если оптимизировать видео под ключевые темы, это может положительно повлиять не только на развитие канала, но и на SEO в целом.
2. Выберите ключевые запросы. Определите, какие запросы пользователи ищут в YouTube, какие из них пересекаются с темами проекта. Есть шанс занять позиции в органической выдаче. Например, это можно сделать по запросу «Как выйти на маркетплейс с нуля», если это подходит вашему бизнесу.
3. Оптимизируйте видеоролик под требования SEO.
- добавьте в заголовок популярные и частотные ключевые слова;
- используйте в описании менее частотные фразы, чтобы максимально раскрыть тему;
- добавьте таймкоды и по разделите видео на смысловые блоки — некоторым пользователям интересен ответ на конкретный вопрос;
- заполните технический блок перед публикацией видео.

Например, теги помогают получить показы видео, если пользователи допускают ошибки
4. Создайте плейлисты. Это улучшит восприятие канала как пользователями, так и поисковыми системами.
Если всё сделать верно, то можно занять несколько слотов в поиске. На скриншоте ниже первая позиция в поисковой выдаче, а также первое и второе место в блоке с видео занимает один и тот же бизнес.
Получается, практически весь первый экран состоит из разных единиц контента одного бренда — сайт + видео.

В конце статьи ссылка на подробную инструкцию по работе с роликами и каналами на YouTube.
Из неё узнаете, какие основные требования соблюдать и какие факторы влияют на то, чтобы ваши видеоролики были выше остальных.
Кризис! Как сохранить трафик, если что-то заблокировали или отключили
Привычные каналы исчезли? SEO спасает, когда надо сохранить трафик и аудиторию.
Действия:
1. Изучите ситуацию и синхронизируйте SEO-специалистов и внутренних экспертов. Выберите вместе актуальные темы и отложите те, что потеряли смысл.
2. Адаптируйте контент-план и запускайте в работу материалы, которые отвечают на текущий спрос. Советуем регулярно синхронизироваться, чтобы корректировать план публикаций.
3. Изучите обновлённый поисковый спрос.
Проведите исследование:
- поговорите с целевой аудиторией и узнайте, что сейчас важно для потенциальных клиентов;
- узнайте, какие темы начинают набирать популярность в поиске;
- посмотрите, что делают конкуренты.
На основе этого сформируйте новый контент-план, ориентированный исключительно на текущий спрос, а не на прошлые тренды.
4. Быстро реагируйте на дальнейшие изменения. Регулярно изучайте поведение аудитории и ранжирование поисковых систем. Корректируйте стратегию, если нужно.
Так мы помогли OneSpot сохранить трафик в марте 2022 года, когда 70% работавшей ранее семантики стали неактуальными.
Результаты:
- совместными усилиями снизили потери трафика: всего 20% вместо ожидаемых 50%;
- сохранили стабильный костяк аудитории, с которым можно продолжать взаимодействовать;
- увеличили число регистраций с органики — до 15% в некоторые периоды.
- повысили видимость бренда в поиске по новым темам.

Проведённая до кризиса работа и оперативная перестройка стратегии помогли более чем в 2 раза минимизировать потери
Читайте полный кейс о том, как мы минимизировали потери в кризисный период.
Заключение
Мы уверены, что SEO — эффективный инструмент для B2B, если подойти к нему правильно. Мы дали лишь несколько примеров, как SEO решает задачи бизнеса, на деле наше портфолио куда шире.

Если хотите узнать, стоит ли вам запускать SEO, — дам бесплатную консультацию, напишите мне.
Мы проанализируем ваш бизнес, определим, есть ли там потенциал для SEO, и предложим эффективные механики. А если вам SEO не нужно — предложим другие варианты, которые улучшат ваши показатели.
P.S. Как и обещали выше, даём инструкцию по оптимизации видео. Забирайте по ссылке.