Нетология —
Сегодня в Нетологии около 70 программ обучения и более 300 предзаписанных видеокурсов.
На момент участия в сессии у Нетологии не было чёткого плана развития — они часто действовали спонтанно.
В компании поняли, что этого недостаточно. Если раньше рынок
Нетология пришла на стратегическую сессию, чтобы разработать стратегию для маркетинга и продаж.
Компании приходят на стратегическую сессию командами минимум из трёх человек. В идеале должны присутствовать все, кто влияет на маркетинг и продажи.
В команде Нетологии на стратегической сессии участвовало четыре сотрудника:
Мы собрали их отзывы о том, чего каждый из них хотел добиться для своего отдела и какие результаты получил на выходе.
Раньше наши подразделения маркетинга и продаж действовали как две отдельные команды. Между ними было очень мало общности. Биздев сначала принимал решение с руководителем маркетинга, а потом согласовывал его с отделом продаж. Это требовало много ресурсов и затягивало финальное согласование.
Я повела команду на стратегическую сессию
Как я уже сказала, отделы маркетинга и продаж почти не взаимодействовали между собой. На сессии мы нашли два решения, как это исправить.
Всего у нас пять
После сессии мы предложили маркетологам самим выбрать тот юнит, который им интересно курировать. Так в маркетинге появились ответственные за каждый
У нас очень молодой творческий коллектив, и идей всегда много. Мы хватаемся за них сразу, без понимания, что нужно делать в первую очередь. Чтобы действовать стратегически, нам был нужен план.
На сессии мы поработали с таким инструментом, как таблица возможностей. Это одна из основ будущего плана. Она помогает определиться, какие задачи стоит делать в первую очередь, а какие — отложить на потом или даже никогда не делать.
Так как у нас несколько
Мы уже видим, как инструмент помогает нам выбирать правильный фокус. С его помощью мы надеемся увеличить конверсии, не меняя кардинально
Кроме того, мы сформулировали общую цель для маркетинга и продаж, а именно: протестировать
Я шла на стратсессию, чтобы найти точки роста для своего отдела, синхронизироваться с командой и понять, как дальше действовать с учётом наших планов.
В рамках стратсессии специалисты
После внедрения изменений в отделе продаж звонки клиентов стали лучше конвертироваться в запись на курсы. Но пока прошло слишком мало времени, чтобы говорить о глобальных результатах.
После сессии мы решили, что продолжим совместную работу
Я шла на сессию с целью вырваться из рабочей рутины на два дня, посмотреть, что происходит в нашем маркетинге глазами ребят
Маркетинг и продажи — это два подразделения, которые взаимодействуют со всеми
Благодаря участию в сессии у нас появились
Перед сессией мы давали
Сейчас моя работа связана с продуктом, но мне важно оставаться в контексте маркетинга и продаж. К тому же всегда хочется получить дополнительные инструменты для работы над своими основными задачами.
Главный бонус этой сессии — возможность сойти с рабочей «карусели» и посвятить два полных дня анализу происходящего. Наш каждодневный режим не предполагает такой роскоши. Мы работаем в быстром темпе с установкой: «Некогда объяснять — нужно делать». Результаты сессии — ещё одно подтверждение тому, что нужно регулярно выделять время на анализ.
Впервые за долгое время мы детально разложили текущие воронки продаж в эксельке. Этого оказалось достаточно, чтобы в цифрах увидеть, сколько лидов мы теряем, пытаясь продавать «холодной» аудитории продукты с высоким чеком.
Мы давно и много говорили о необходимости «разогревать» аудиторию бесплатным контентом и отчасти даже делали это. При этом у команды были сомнения, стоит ли отвлекать потенциальных покупателей бесплатными альтернативами, поэтому мы построили цепочку бесплатного контента далеко не для всех наших продуктов. В ряде случаев мы усложняли прохождение пользователя по такой цепочке. Опять же из опасения, что человек отвлечётся и не купит курс, если получит доступ к бесплатному контенту сразу на лендинге курса. Это усложнение означало для нас и увеличение стоимости лида.
Мы разложили текущие воронки на компоненты, сравнили конверсии в покупку из бесплатного контента и с лендингов курсов и поняли, что только выиграем, если для всех продуктов предусмотрим бесплатный контент.
Второе, что было полезным для меня на сессии, — это таблица возможностей. Инструмент понравился тем, что позволяет учитывать несколько факторов при приоритезации задач, то есть более взвешенно и комплексно оценивать каждую задачу. Мы пересмотрели предложенные базовые параметры, и это тоже стало полезным упражнением. Мы ещё раз проговорили и договорились между собой, как именно определяем вес наших задач.
26 апреля 2019
Устройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Путь сотрудникаИнструменты
Шаблон воронки продажПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.
Исполнительный директор