Сейчас спрос на создание и продвижение мобильных приложений продолжает расти. Я уже рассказывала об этом в статье о тенденциях мобильного маркетинга в 2023 году.
На рынок выходит средний и малый бизнес, а это значит, что конкуренция и борьба за установки приложений усиливается. В этой статье я расскажу, как улучшить видимость приложения в сторах.
Прежде чем начинать работу над продвижением, важно понять, стоит ли вообще продвигать приложение по ключевым запросам. Для этого достаточно пройти по алгоритму:
Если кратко, то использовать освобождение рынка можно в два шага: вывести приложение в топ поисковой выдачи, используя ключевые запросы похожего бренда и рекомендации площадок по продвижению. Например, если бы я была маркетологом бренда «ТВОЁ», я бы могла дополнительно продвигаться по запросам ушедших брендов: H&M, Zara, Mango и т. д.
Возьмём для примера приложение авиакомпании.
1. Чтобы оценить себя на фоне конкурентов, надо составить их список. В нише авиаперевозок к конкурентам относятся не только авиакомпании,
2. Выгрузив ядро с помощью программ типа AsoDesk и прочих, мы смотрим на запросы только до десятой позиции. С ключами ниже десятой позиции мы работаем в долгосрочной перспективе, но игнорируем в разовой сводке по конкурентам. По моему опыту, всё, что дальше первой десятки, принесёт мало трафика на старте.
Пример того, как выглядит выгруженное ядро ключевых запросов
3. Чтобы рассчитать потенциал прироста для нашего приложения, нужно замерить суточный трафик семантического ядра. Для этого можно использовать формулу, которую я привожу ниже.
Это формула, которая помогает рассчитать прогноз прироста трафика. То есть, если запрос входит в топ — 5 и является тематическим, мы можем получить до 60 % трафика, а если брендовым — до 10 %. Ничего не понятно? Дальше будет пример расчёта
Первое место по брендовому запросу «Авиасейлз» всегда будет занимать владелец бренда. Но мы можем забрать часть трафика, прогнозный прирост — до 10 % от показов, то есть, 541,1. Запрос «путешествия» тематический, но занимает седьмое место, поэтому запрос принесёт лишь 5 % от трафика — 27,75
4. Рассчитывая потенциал прироста, мы учитываем, что от месяца к месяцу результаты продвижения будут улучшаться, а семантическое ядро продолжит расти. На скриншоте ниже пример расчёта роста органического трафика.
Предыдущие действия позволяют рассчитать прогноз прироста трафика с добавлением новых ключей. Так от месяца к месяцу можно привлекать всё больше новой аудитории в приложение
Услуга
Продвигаем мобильные приложения (ASO&ASA)Помогаем наращивать органические установки из App Store и Google Play, улучшаем видимость приложения и привлекаем новых пользователей.
Помимо использования освобождающихся рынков можно прибегнуть к лайфхакам, которые потенциально могут привлечь ещё больше новых людей в приложение.
Попробуйте
В AppStore существуют разные языковые группы и диалекты — локали. Для одной страны может быть доступно несколько локалей для продвижения. Например, в Австралии можно продвигать приложение, используя британский и австралийский английский.
В каждой локали можно добавить свой набор ключевых запросов, по которым будет индексироваться приложение. Это простой способ увеличить количество ключевых слов и нарастить охваты. Приложение будет видеть больше людей.
Важно следить
Это пример из нашего кейса под NDA. Для клиента из США мы увеличили объём семантического ядра и видимость приложения в 4 раза. В том числе мы использовали
Заявляйте приложение в тематические подборки
В сторах и для iOS, и для Android существуют тематические подборки, например, «игры дня» или «приложения для работы с документами». В подборки Google Play на момент публикации статьи могут попасть только игровые приложения, а вот AppStore принимает заявки ото всех. Чтобы попасть в подборку AppStore, маркетолог должен заполнить заявку на сайте.
Я советую отправлять заявки не чаще двух раз в месяц. Стоит попробовать разные подходы к заявкам и перебирать тезисы, на которых вы делаете акцент. Возможно, само приложение простое, но существенно улучшает жизнь пользователям или же новые фишки делают продукт особенным и выделяют его на рынке.
У каждой площадки свои требования к приложениям, но есть и общие пункты. Например, помимо базовых требований к работе приложения без ошибок и багов, есть требования к рейтингу и оценкам приложения. Например, у приложения с рейтингом ниже 4,0 шансов попасть в подборку почти нет. В статье о способах продвижения приложений я уже рассказывала, как можно работать с рейтингами.
14 ноября 2023
Записалa Надежда Иванян, отредактировала Лариса Васина
Устройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Устройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегУстройство агентства
Презентация подходаПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.