Яркий продуктовый креатив привёл в 5 раз больше покупателей, чем брендовый.
Клиент
ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В октябре 2025 года работает более 2000 магазинов и 240 дарксторов в 157 городах России, а также мобильное приложение ВкусВилла и интернет-магазин.

Анастасия Разина
старший джедай
Задача: мотивировать на покупки аудиторию дачников и тех, кто едет за город
Мы работаем с командой ВкусВилла более пяти лет, продвигая их в интернете. Закрываем разные задачи — от контекстной рекламы до SEO.
Мы уже рассказывали, как получилось увеличить продажи с витрины в «Яндекс Картах» в 2 раза. Сегодня расскажем о более узком продвижении в геосервисах с помощью билбордов, которое мы запускали в мае 2024 года. Покажем, как одно выверенное решение повышает продажи.
Результат: на 18% выросло количество покупок на сайте
Вместе с Яндексом мы сравнили количество покупок тех пользователей, кто видел и не видел рекламу. В общем продажи выросли, но один креатив с хитовой позицией ВкусВилла сработал лучше — CTR вырос в 3 раза по сравнению со средними показателями.

На скриншотах 3D-креативы, которые мы тестировали. Клубничка работает лучше надписи
Как мы это сделали: тестировали креативы и нашли самый эффективный
Чтобы решить задачу и привлечь покупателей, мы выбрали Премиум-билборды в геосервисах Яндекса. Работает это так:
- Человек строит маршрут в навигаторе.
- По пути следования на маршруте он видит яркие 3D-объявления. На них можно кликнуть и перейти по ссылке.
Выбрали именно этот формат, так как его можно разместить в любом месте на карте без привязки к офлайн-магазину.
Анна Платова из команды ВкусВилла предложила настроить таргетинг на локации вдоль определённых трасс, которые ведут в Московскую область. Так мы хотели зацепить аудиторию, которая едет на дачи или на отдых за городом.
По нашей задумке, это должно было помочь людям в первую очередь вспомнить о ВкусВилле, если:
- что-то забыли с собой взять;
- продукты закончились уже во время отдыха;
- нужно что-то заказать во время долгой поездки за город.
Креативы разработали дизайнеры из ВкусВилла. А мы протестировали два варианта, чтобы определить наиболее эффективный и в будущем использовать именно его.
В 5 раз эффективнее оказались продуктовые креативы по сравнению с брендовыми

Помимо 3D-креативов, мы экспериментировали и с другими вариантами. Например, с брендовыми объявлениями, но решение не взлетело

А вот креативы с сочной ягодой смогли пробиться через баннерную слепоту
Яркие, контрастные креативы с отсылкой к популярным продуктам оказались в 5 раз эффективнее брендовых. Узнаваемый логотип на картах не продаёт сам по себе — вывески и рекламу мы и так видим постоянно. Зато яркое и сочное изображение клубники ассоциируется и с летом, и с самим магазином. Это сработало, на креатив обращали внимание.
На сайте выросло количество покупок, а CTR оказался в 3 раза выше среднего. Этот вывод мы подтвердили повторными тестами — клубника работает лучше.
4 совета вместо итогов
Мы продолжаем усиливать геосервисы Яндекса со всех сторон, перебирая гипотезы. Вот несколько рекомендаций тем, кто хочет протестировать геопродвижение:
- Попробуйте использовать в качестве баннеров топовые продукты, а не надписи или логотипы.
- Экспериментируйте с 3D-изображениями, чтобы пробиться через баннерную слепоту.
- Учитывайте сценарий поведения пользователей. Например, если человек строит маршрут до гостиницы, покажите ему, что можете доставить продукты до отеля.
- Адаптируйте рекламу под маршрут пользователей. Если пользователь геосервиса едет в магазин, где продаются товары для хобби, покажите, что и у вас такое можно купить.
Команда проекта

Анна Платова
лидер по онлайн-маркетингу во ВкусВилле

Анастасия Разина
старший джедай

Анастасия Заровецкая
экс-джедай


