Когда кто-то делегирует мне задачи, я почти всегда сталкиваюсь с одной и той же проблемой — микроменеджментом со стороны постановщика.

Для простоты представим, что мне поставили задачу — забрать книгу. Я могу сделать это по-разному: на самокате или на такси, с песнями или с танцами. В зависимости от условий я сама принимаю нужные решения. Но тут в процесс влезает постановщик: ему обязательно нужно, чтобы я поехала на автобусе. Получается, что постановщик не просто хочет получить книгу, а хочет, чтобы я воспользовалась именно тем маршрутом, который ему нравится. И это проблема.

Иногда постановщик задачи оправдывает подобный микроменеджмент тем, что это как бы обучение в четыре руки. Якобы, влезая в процесс, он помогает исполнителю чему-то научиться. Я считаю, это неправильно. Нужно или делегировать задачу исполнителю, который способен решить её самостоятельно, или полноценно его обучать.

Как руководитель я понимаю, что не так-то просто полностью доверить кому-то задачу и забыть. Мне самой пришлось через это пройти: раньше весь дизайн в агентстве был на мне, но в какой-то момент работы стало так много, что мне пришлось делегировать часть проектов другому ведущему дизайнеру — Артуру.

Поначалу я переживала, вдруг с дизайном будет что-то не так. Чтобы мне было спокойнее, мы с Артуром определили показатели, которых важно достигать. Хотя теперь сам дизайн с визуальной точки зрения получается немного не таким, как мне лично нравится, но результаты хорошие, поэтому замечаний у меня нет. Чтобы это принять, мне понадобилось полгода.

На мой взгляд, делегирование предполагает, что постановщик задачи полностью доверяет исполнителю, а исполнитель несёт ответственность за результат. При этом он самостоятельно решает, как добиваться желаемого результата. Если же постановщик не уверен в исполнителе, то и делегировать ему задачу пока рано. Сперва нужно его обучить.

Сначала заметка вышла в нашей группе в фейсбуке. Подписывайтесь.

Дайджест IT-Agency

События агентства, публикации сотрудников и материалы об интернет-маркетинге. Раз в две недели по вторникам.

Если вы нажали на кнопку, значит согласны с политикой конфиденциальности

Вы подписались на рассылку

Спасибо!

Вы уже подписаны

Спасибо!

Некорректная почта

С этим адресом что-то не так. Проверьте, пожалуйста, написание.

Назад

Новые статьи в вашей ленте

Популярные материалы

Мы используем ваши cookie-файлы, IP-адрес и местоположение. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.