Менеджер в агентстве

Рассказывает
Арина Ерошкина,
Менеджер по персоналу

Настоящий капитан проекта

Мы столкнулись с проблемой: соискатели читают наше описание вакансии менеджера и не понимают, что мы от них хотим. Я знаю это, потому что на каждом собеседовании отвечаю на одни и те же вопросы: «В чём разница между уровнями менеджеров?», «Что делает младший менеджер/менеджер/ведущий?» и «Какие навыки от меня требуются?».

Мы пытались ответить на эти вопросы на странице вакансии, но это не особо помогло. Кандидаты вроде бы понимают, что менеджер в агентстве — это аккаунт, проджект, руководитель группы, бизнес-аналитик, стратег и аккаунт-директор в одном лице. Но всё ещё они не понимают, какие задачи их ждут и как вырасти от младшего менеджера до ведущего.

Так что в этой статье мы стараемся ответить на самые популярные вопросы соискателей.

Хороший менеджер управляет проектом

Менеджеры часто оказываются в роли прослойки между клиентом и командой. С одной стороны они должны бы управлять проектом, но с другой не могут по двум причинам: не хватает знаний или же им не дают на это полномочий.

В итоге менеджер просто лавирует между клиентом и собственной командой: несёт работу клиенту → получает замечания → передаёт их команде → получает ответы → несёт их клиенту → клиент что-то принимает, что-то отбраковывает → менеджер снова несёт правки команде → команда что-то правит, от чего-то отмахивается → и так по кругу. Оказавшись между двух огней, менеджер уже не думает о качественном результате. Он хочет как-нибудь согласовать все изменения, сдать проект в срок и чтоб всё это мучение скорее закончилось.

Таблица уровней менеджеров показывает, сколько времени менеджеры разных уровней уделяют той или иной роли

Наши менеджеры — самостоятельные боевые единицы, которые умеют доводить дело до конца

В агентстве менеджер — это капитан проекта. Его задача управлять им, а не быть в роли «принеси-подай». Мы доверяем менеджерам принимать решения самостоятельно и даже более того — всячески настаиваем на этом. Но для этого им нужно:

  1. Разбираться в принципах SEO, контекстной рекламы, дизайна, аналитики, работы с отделами продаж и других специализациях агентства, чтобы верно оценивать ситуацию на согласованиях.
  2. Понимать возможности команды, чтобы предлагать клиенту реалистичные решения.

Только тогда менеджер сможет самостоятельно принимать решения на встречах с клиентом, а не бегать к команде за консультацией. От этого выигрывают все: менеджер фокусируется на качестве проекта, команда не отвлекается на неважные замечания, а клиент получает обещанный результат в срок.

Задачи менеджера зависят от его профессионального уровня

Не каждому менеджеру можно сразу доверить проект целиком. Зато каждый может принимать решения в рамках собственных задач. Задачи зависят от профессионального уровня менеджера.

Мы делим менеджеров на три уровня: младший, менеджер и ведущий. Задачи на каждом уровне различаются лишь объёмом ответственности: чем выше уровень менеджера, тем масштабнее его задачи. Уровень менеджера зависит от опыта, компетенций и глубины погружённости во внутренние процессы агентства.

Младший менеджер — это человек, у которого мало опыта и недостаточно развиты требуемые навыки, но ведущий видит в нём потенциал для развития. Он не ведёт проекты самостоятельно, а работает в паре с менеджером или ведущим. Бо́льшую часть времени младший менеджер работает в роли аккаунт-менеджера: помогает проводить встречи, координирует работу команды, подхватывает простые задачи внутри агентства и на клиентских проектах. Его цель — как можно быстрее научиться и вырасти до менеджера.

Менеджер уже ведёт проекты самостоятельно. Он понимает, что и как работает в агентстве, и знает, к кому с какой задачей обращаться. Это помогает ему привести проект к намеченной цели в оговорённые сроки. Менеджер заранее просчитывает возможные риски на проекте, а если что-то пойдёт не так, оперативно разрулит ситуацию. Ответственность за проект лежит на менеджере, но ведущий на всякий случай приглядывает за ним, чтобы уберечь от фатальных ошибок.

Ведущий менеджер фокусируется на системе в целом: клиентских проектах, внутренних процессах и команде. Он знает про неё всё и стремится улучшить. Для этого он действует более глобально: ставит цели, проводит встречи с первыми лицами, добивается внедрения решений, обучает и направляет команду.

Вся система агентства построена так, чтобы менеджер активно продвигался вверх по уровням.

Агентство помогает менеджерам стать профессионалами

Каждый уровень менеджера состоит из нескольких ступеней или левел-апов. Как только менеджер приходит в агентство, он вместе с ведущим составляет план роста: что нужно сделать, чтобы получить левел-ап.

У нас есть стандартный план обучения для всех менеджеров, но некоторые книги и задачи ведущий подбирает индивидуально каждому. Например, один менеджер должен научиться писать подробное понимание задачи, другой — самостоятельно перестроить отдел продаж на реальном проекте, а третий — прочитать несколько книг и подтвердить новые знания на практике.

Кроме того, важную роль играют единицы смысла. Для младшего менеджера единицы смысла чаще всего направлены на его личное развитие. Например: «Организовал личную систему обучения и написал статью, как это сделать другим».

Для менеджера — на личное развитие и пользу для проектов. Например: «Научился делать кастомные вычисляемые поля в Power Query и писать команды на M языке → трачу на треть меньше времени на задачи».

Для ведущего — на систему агентства в целом. Например: «Передал и обучил найму других. Уже есть менеджеры, которых нанимал не я».

Если менеджер выполнил поставленные требования, ведущий собирает у команды оценку 360 по этому менеджеру. Если оценка в целом положительная, требования выполнены хорошо и ведущий считает, что менеджер готов, он получает левел-ап. А вместе с левел-апом и новый план роста.

В трудных ситуациях ведущие не тянут менеджеров на себе, а помогают им увидеть пробелы и вырасти. Эта система работает с менеджерами любого уровня. Младшим и менеджерам помогают их ведущие. Ведущим помогает Кирилл — сооснователь агентства.

Мы хотим, чтобы менеджеры развивали свои навыки и знания. Но многое зависит от них самих

Стартовый уровень кандидата зависит от его опыта и навыков. Иногда он начинает с позиции младшего, а иногда — с позиции менеджера, но ещё ни разу никто не начинал сразу с позиции ведущего. Чтобы стать ведущим, менеджер должен «пожить» в агентстве и понять правила игры: изучить, как мы ведём проекты и работаем в команде.

Движение по ступеням зависит от самого сотрудника. Чем быстрее он учится, чем лучше выполняет задачи и чем больше ответственности берёт, тем быстрее растёт. Но если менеджер сам не стремится вырасти, наша система обучения или ведущие ему не помогут.

Ценности и личные качества кандидата важнее профессиональных навыков

Мы ищем близких по духу людей, чтобы всем было комфортно: и команде, и им самим. Вот качества, которые мы стараемся развивать в себе и которые ожидаем от кандидатов:

Профессионализм — это не столько профессиональный уровень менеджера, сколько его отношение к делу. Неважно, младший он менеджер или ведущий, он должен стремиться выполнять свои задачи максимально хорошо.
Открытость и честность. Доверие — основа отношений внутри команды и с клиентом, а в этом деле важна честность и открытость. Мы ожидаем, что менеджер умеет честно признавать ошибки, объяснять клиенту действия команды, предупреждать о рисках и прислушиваться к новым идеям.
Ответственность. Безответственному человеку нельзя доверить проект, а значит за ним нужен постоянный контроль со стороны. Такой менеджер вряд ли сможет вести проекты и достигать высоких результатов.
Стрессоустойчивость. Менеджерам приходится работать со сложными проектами: преодолевать возражения клиентов и команды, учитывать ограничения и быть готовым к поломкам. Если менеджер не умеет справляться со стрессом, он загубит себя, команду и проект.
Адекватное восприятие критики. Если менеджер ошибается — это не страшно. Но если он не способен принимать критику, ему будет сложно работать в команде и профессионально расти.
Перфекционизм. Это не о том, чтобы делать всё идеально. Это о том, чтобы критично относиться к решениям и реализации. Сделать всё идеально невозможно, но стремиться к этому нужно.

Менеджер в агентстве — капитан проекта. Перед клиентом он защищает интересы команды и агентства, перед командой — защищает интересы клиента.

Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие статьи

Новые статьи из Академии и открытые вакансии каждые две недели:

Ещё по теме
Мы используем ваши cookie-файлы, IP-адрес и местоположение. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.