Письмо про цель «60 секунд»

Когда мы достигаем какого-то важного результата, мы готовим развернутое письмо клиенту. В данном случае речь о проекте www.u-stal.ru. Естественно, это не отменяет личную презентацию на встрече. Зато позволяет нашему контактному лицу внимательней изучить вопрос и легко поделиться важной новостью с другими людьми.



Добрый день.

Мы достигли очень важного результата в своей работе! У нас появилась работающая цель на сайте, с помощью которой мы сможем измерять эффективность продвижения и рекламы на уровне отдельных запросов.

Критерии правильной цели

В качестве такой цели мы раньше пробовали использовать количество заявок, количество переходов на страницу «Контакты», количество кликов в спецпредложения, но все они не подходили для наших задач. В итоге всего нашего опыта мы сформулировали критерии правильной цели:

  1. Практически все посетители, которые нам звонят, должны отмечаться этой целью (заявки и контакты не соответствовали этому критерию).

  2. Если посетитель не достигает цели, значит, он практически точно не позвонит (контакты не соответствовали).

  3. Достижений цели должно быть много, в среднем на уровне 20-50%, чтобы было достаточно данных для анализа на уровне запросов.

Наша новая цель называется «60 секунд» и отмечает посетителей, которые провели более 60 секунд на сайте в активном режиме. Она соответствует всем трём критериям.

Почему нельзя использовать обычное «время на сайте» в отчётах аналитикса и метрики

Потому что они не считают время, проведённое на последней странице. А если человек просмотрел всего одну страницу, то время, проведённое им на сайте, всегда будет равно нулю. Кроме того, эти показатели учитывают общее время между переходами посетителя по страницам. А ведь часто бывает так: посетитель одновременно открывает 10 разных сайтов в разных вкладках в браузере, 10 минут уделяет другим сайтам, 3 секунды находится на нашем сайте и закрывает окно. У такого посетителя в обычной статистике время просмотра сайта — 10 минут 3 секунды.

Наша цель — постараться избавиться от всех этих недостатков. Это работает так: если в течение последних 10 секунд человек проявлял какую-либо активность на сайте (двигал мышкой, скроллил страницу), мы добавляем их к его активному времени. Когда набирается 6 таких активных десятисекундных интервалов, считаем цель достигнутой.

Чем это нам полезно

Теоретическая часть звучит так:

Когда-то давно мы оплачивали рекламу за показы в расчёте на клики, заинтересованных посетителей, звонки и продажи.

Потом перешли на оплату за клики в расчёте получить заинтересованных посетителей, звонки и продажи.

Теперь мы можем перейти к учёту стоимости заинтересованного посетителя в расчёте на звонки и продажи.

Это помогает точнее выставлять ставки в контексте и бюджеты в SEO. Мы можем платить за клик меньше конкурентов по менее эффективным запросам и больше конкурентов — по более эффективным. В итоге мы получаем больше активных посетителей, звонков и продаж за те же деньги.

Как это использовать на практике

Google.Analytics

По последней колонке видно, что по конверсии в цель «60 секунд» разные запросы могут отличаться друг от друга в два раза.

stat.it-agency.ru

По каждому запросу на продвижении считается конверсия в 60 секунд. Из прогноза переходов и конверсии считается ценность запроса. Фактически, теперь ценность запроса означает, сколько он может привести заинтересованных посетителей. А дальше ценность запроса используется во всех остальных частях системы.

Яндекс.Директ

Разную конверсию по разным запросам можно увидеть прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. Конверсия и стоимость достижения цели даже по похожим фразам может отличаться в 2 раза. Это значит, что здесь есть возможность сократить бюджет за счет менее эффективных запросов или увеличить количество заинтересованных посетителей за счёт подъёма ставок на эффективных. Тем более, ставки можно менять прямо из этого отчёта. Это можно и нужно использовать уже сейчас, особенно на самых дорогих запросах. Только обратите внимание, что данные по цели корректны только с 16 августа.

Большие отчёты


Раньше у нас была только общая цена звонка по тематикам и разделенная по источникам цена клика. Теперь мы добавили цену активного посетителя (цена КЦ), разделенную по источникам.

Вот так.