SEO
Отзыв стартапа Refocus о SEO: запустили блог на двух языках за счёт проактивности
Читать 5 минут
Refocus — это образовательная онлайн-платформа, которая помогала получить IT-профессию за 8 месяцев. В 2022 году команда заработала 6 млн долларов на рынках Индонезии и Филиппин.
Мы планировали масштабировать привлечение новых клиентов и выходить на рынки Юго-Восточной Азии. Одним из каналов продвижения выбрали SEO, так как в этих странах он ещё не был популярным инструментом. Мы хотели занять рынок раньше конкурентов и собрать органический трафик. Чтобы запустить блог, начали искать подрядчиков по SEO.
Нам понравился системный подход агентства: структурировано презентовали своё видение, оперативно составили план внедрения и расписали каждый этап. В самом начале мы понимали, что не будет каких-то супер быстрых результатов, потому что это подготовительный этап оптимизации блога.
Дарья Данилина,
Head of PR & Communications
Для нас главный показатель успеха в том, что мы запустили блог
Перед нами стояла задача найти хорошее SEO-агентство. Мы хотели, чтобы подрядчик подсказал, как:
- с технической точки зрения правильно всё реализовать;
- анализировать, например, рынок и конкурентов;
- вести блог после запуска.
Команда агентства в итоге закрыла все вопросы. Нас научили работать с SEO: рассказали, как генерировать новые темы с учётом целей и задач заинтересованных отделов.
Я считаю, что это было просто замечательно, даже мне было интересно. Вообще, хорошая была презентация и инструментарий, который нам дали — я в абсолютном восторге.
Александр Громадский
Для меня важный плюс — это выстраивание грамотной коммуникации с подрядчиками по разработке. Команда агентства защищала нашу позицию и на языке разработчиков объясняла, что нас смущает.
Для нас общение с командой разработки оказалось сложным процессом. Если бы не команда агентства, я потратила бы уйму времени и сил на эту задачу. И даже в этом случае не уверена, что проект запустился бы.
В процессе мы поняли, что коммуникация со сторонней командой разработки теряется. Мы передали им рекомендации по SEO, но результатов не было. В итоге стали общаться с разработкой напрямую, транслируя опыт работы, чтобы приблизиться к результату. Собирали все доработки, отслеживали прогресс, приоритизировали задачи по этапам вместе с Refocus и направляли команду разработки.
Анна Сажина
Команда агентства брала на себя ответственность и контролировала задачи
Ещё понравилась проактивность. Проект длился долго, но как стартап мы держали в фокусе множество задач. Из-за чего порой коммуникация замедлялась. Специалисты агентства всегда корректно с нами взаимодействовали, за что-то брались сами, даже не спрашивая. Такой подход помог в итоге запустить блог.
На старте проекта мы должны были найти команду авторов. Мы искали носителей английского языка и бахаса, а также требовали понимание тона и голоса компании. У кандидатов уловить тон и голос не получалось, статьи были или слишком академическими или фамильярными.
Чтобы решить эту проблему, мы углубились в специфику продукта Refocus, их тон и голос, а также изучили их брендовое позиционирование. Для этого встретились с представителями разных отделов, чтобы уловить нужное настроение и подачу. В результате первую статью на английском мы написали самостоятельно, и команда приняла её практически без правок. Мы передали её авторам как пример, и работа пошла.
Помимо этого, мы упростили для клиента контроль бюджета по текстам. Все планы, ставки и фактические затраты фиксировали в одном документе.
Мария Лем
Я бы порекомендовала агентство компаниям, которые выходят на новый рынок. Но важно учитывать, что, даже если конкурентов в SEO-канале мало, такое продвижение — это всё равно игра вдолгую. И она потребует ресурсов.
Продвигаем сайты в поиске (SEO)
Ставим целью рост продаж с поискового трафика, а не позиции
Отзывы ведущих проекта
На проекте постоянно что-то менялось: от контактных лиц до формата работы. Синхронизировать процессы и разные направления работ помогла прозрачность.
Чтобы не потеряться в новых вводных и соблюсти все договорённости, мы проводили регулярные планёрки с командой клиента и всё фиксировали. Мы регулярно вели несколько документов: темник, список вопросов к клиенту, а ещё баг-листы для разработки со скринами, описанием и датой обнаружения проблем.
Мария Лем
Что касается поисковой оптимизации, по ряду запросов на бахаса в Индонезии и Филиппинах уже выходим в топ выдачи. Даже без ссылочного продвижения.
На английском языке конкуренция в разы выше, поэтому для результатов нужно больше времени и дополнительное усиление. Например, через внешние публикации проработать релевантный ссылочный профиль.
Так как это стартап, ситуация постоянно менялась. Нам приходилось подстраиваться. Мы меняли стратегию, приоритеты, отказывались от части работ. Ещё следили за документами, бюджетом и изменениями в валютном курсе.
Мы постоянно чувствовали поддержку со стороны команды Refocus и готовность полагаться на наш опыт. Наши команды хорошо сработались, что помогло запустить блог.
Анна Сажина
SEO
SEO для редакции
Обсудим задачу
Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести
Роман Игошин
коммерческий директор, управляющий партнёр