Клиент
Skillbox — это онлайн-университет, который обучает профессиям в сфере диджитал: программирование, веб-дизайн, интернет-маркетинг и управление проектами.
С июля 2018 года Skillbox выпускает корпоративный образовательный журнал Skillbox.
Задача
Skillbox обратился в агентство, чтобы построить такой процесс, при котором редакция будет выпускать качественный контент, соблюдая требования SEO.
Достигнутый результат
Мы построили систему так, чтобы редакция бралась только за те темы, которые уже интересны потенциальным читателям. Никаких заданий авторам вроде «Написать статью с 10 ключами на 2000 знаков и уникальностью не ниже 95%».
Каждую статью пишут по методичке, чтобы она учитывала требования SEO: например, чтобы не совпадали метатеги Title и H1, метаописание получилось коротким и зубастым. При этом SEO не ограничивает авторов бессмысленными и нелогичными требованиями по вхождению ключевых слов. Оно помогает редакции понять, как люди будут искать статью и о чём в ней обязательно написать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что мы сделали
Работа над проектом проходила в два этапа.
Оптимизировали сайт
- Подготовили рекомендации по оптимизации сайта для поисковых роботов Яндекса и Гугла.
- Составили список требований к оформлению страниц сайта в админке: например, обязательно указать рубрику, формат, URL, теги при публикации статьи.
- Проанализировав поисковой спрос, придумали рубрики онлайн-журнала: дизайн, маркетинг, программирование и менеджмент.
- Для каждого направления спроектировали форматы контента: статьи, интервью, подборки, руководства.
- Проверили, чтобы дизайн и вёрстка соответствовали требованиям к структуре страниц.
Оптимизация сайта — это в первую очередь работа с дизайном и функционалом. Начав оптимизацию на стадии разработки сайта, мы избежали двойной работы: после запуска никто не потребует от разработчиков переделывать неоптимизированный сайт под SEO.

Рекомендации по структуре сайта для Skillbox

Страница из методички, которую мы составили для редакции Skillbox. На примере темы «Как написать сайт на php» показываем, как автору оценить востребованность статьи

Контент-план Skillbox. Редакция не придумывает темы с нуля, а берёт их из темника, который мы составили на основе анализа запросов в Wordstat
Сразу после запуска сайта редакция выпустила несколько статей, написанных по SEO-инструкциям. Они принесли трафик из поисковиков в первую же неделю.
«Опыт Skillbox показывает, насколько SEO важно для любого сайта, в том числе СМИ. Если провести работу по SEO на этапе проектирования сайта, можно привлекать трафик сразу после открытия. А если в дополнение к этому, настроить процесс выпуска статей и научить авторов работать с SEO, количество трафика увеличится в разы.
Если вы планируете запускать блог или медиа или переделывать существующий сайт, я рекомендую сразу искать подрядчика по SEO. Это сэкономит вам время и деньги, которые придётся потратить на исправление ошибок в функционале уже работающего сайта.»
Артём Казаков
Руководитель проекта в Skillbox
«Мы довольны, что, благодаря агентству, теперь у нас есть темник и контент-план на много месяцев вперёд. Мы не тратим время на придумывание тем, а берём их из бэклога. Это очень облегчает работу маленькой начинающей редакции. Кроме того, мы пользуемся методичкой и уже без помощи сеошников публикуем полезные статьи, которые „любят“ поисковики.»