Присылать клиенту отчёты по SEO на почту так себе решение, потому что без пояснений эти отчёты непонятны. Клиенту сложно самостоятельно разобраться, насколько хороший результат показывает команда. И даже самый подробный отчёт будет непонятен, если его не прокомментировать голосом.
Для примера я нашёл в Гугле, как может выглядеть график из стандартного отчёта по SEO. Трафик растёт — результат есть, но без пояснений непонятно, какой именно трафик вырос или учитывается ли сезонность
Чтобы клиент чётко понимал, что происходит на проекте, мы проводим регулярные планёрки, на которых презентуем результаты. Но и тут есть нюансы, которые нужно учитывать.
В основном мы проводим планёрки в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
Кажется, что ничего сложного здесь нет: шаришь экран и проходишься по всему отчёту. Но есть куча мелочей, которые бесят, если о них не подумать: например, слишком мелкий текст, оповещения, постоянный скроллинг
Затраченное время руководителя маркетинга со стороны клиента:
Так выглядит график по переходам из одного отчёта: мы сравниваем достигнутые показатели с прогнозами
После презентации результатов спрашиваем у клиента обратную связь.
Все комментарии и вопросы сразу записываем в тот же докс с отчётом, который показываем в блоке «На планёрке обсудили». Так вопросы постоянно остаются на виду.
Помимо блока «На планёрке обсудили», в отчёте есть ещё блоки «План», «Идеи», «Выполненные работы» и «Выводы». В «План» попадают задачи, которые появляются в ходе обсуждения результатов. Их надо выполнить на этой неделе. Если задача несрочная, она попадает в блок «Идеи».
Затраченное время руководителя маркетинга со стороны клиента:
Скриншот из реального отчёта: фиксируем все договорённости, вопросы или идеи
После обсуждения результатов и вопросов руководитель со стороны клиента может уходить. Дальше мы будем обсуждать операционку и внедрение новых задач с менеджером проекта и руководитель разработки со стороны клиента.
Перед менеджером проекта и руководителем разработки детально отчитываемся по всем выполненным задачам: как с нашей стороны, так и со стороны клиента. Это значит, что перед планёркой мы проверяем, выполнены ли задачи, которые мы ставили в план на предыдущую неделю. Если к выполненным задачам есть замечания, сразу добавляем их в отчёт.
Затраченное время менеджера проекта со стороны клиента:
Так выглядит план выполненных работ: туда заносим все задачи, даже те, на которых застопорились
Хочу ещё раз обратить внимание, что мы обсуждаем как свои задачи, так и задачи, которые выполняют сотрудники клиента. SEO — совместная работа, поэтому мы берём часть задач на себя, а часть ставим клиенту. Например, мы считаем спрос на новый раздел на сайте, а клиент считает финмодель на окупаемость этого раздела. Так процесс идёт эффективнее и позволяет делать только то, что принесёт конечные продажи.
Затем переходим к обсуждению ТЗ на следующую неделю. На каждое ТЗ закладываем пять минут, потому что нормальное ТЗ можно сразу ставить
Каждую планёрку задаём себе волшебный вопрос: как считаем, нужно
Затраченное время менеджера проекта со стороны клиента:
В конце этого блока обязательно проходимся по таблице внедрения задач, чтобы обозначить статусы и сроки для старых и новых задач из ТЗ с обеих сторон.
Результат такой презентации — ясность во внедрении и оперативная реакция на провисания по срокам или ожиданиям.
В конце встречи ещё раз спрашиваем, хочет
Дальше копируем отчёт из гуглдокса и отправляем его на почту всем участникам планёрки.
Таблица внедрения задач помогает контролировать выполнение всех задачи скопом
Часть еженедельного письма
Лайфхак — если делать шрифт 10 размера, оформление
В первую очередь результат — это, конечно, позиции, трафик и рост продаж. Но мы считаем, что важно также дать клиенту ощущение контроля над проектом. Он должен понимать, что происходит.
29 октября 2018
Записалa Наташа Ганецкая
Устройство агентства
Презентация подходаУправление
План обучения менеджеровИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон таблицы возможностейУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.