Строим продажи через интернет: реклама сайт колл-центр офисы продажи прибыль.

План обучения для джедаев

«Jedi seek to improve themselves through knowledge and training». Jedi Code

План обучения содержит список базовых знаний джедая, состоит из тематических блоков и этапов.
Этап 1 — материалы для самостоятельного изучения из открытых источников.
Этап 2 — материалы агентства и практические задания.
Этап 3 — углублённое изучение на практике.
Материалы, доступные только джедаям агентства, отмечены замком  

Хотите стать джедаем? Вакансия открыта.

Личная и общая система

Этап 1

  1. Пройти Соло на клавиатуре, если в тесте скорость ниже 250 или ошибок больше 10. 80 ч.
  2. Разобраться, что значит «делать» и «сделать» и всегда следовать этому. 1 ч.
  3. Посмотреть видео Максима Дорофеева о технике пустого инбокса. 3 ч.
  4. Прочитать и сделать конспект «Сначала скажите „Нет“». 8-16 ч.
  5. Изучить базовые принципы управления проектами ФФФ. 1 ч.
  6. Научиться любить и искать критику.
  7. Знать и использовать принцип SMART при постановке задач.
  8. Внедрить личную систему планирования задач и учёта времени.

Этап 2

  1. Изучить «Правила выживания» (драйв) 2-4 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект книги «Remote» об особенностях работы в распределённых командах. 4-8 ч.
  3. Внедрить инструменты: LastPass (вики ), Dropbox (вики ), ActiveCollab (вики), Confluence (вики ). 2-4 ч.
  4. Изучить правила организации проектов в Collab для джедаев и всегда им следовать (вики ). 1 ч.
  5. Посмотреть виды мониторингов и уведомлений на проектах (вики ). 1-2 ч.
  6. Изучить и внедрить в личную систему эффективности технику пустого инбокса (драйв ). 20 ч.
  7. Изучить конспект курса Товеровского об управлении проектами и внедрить в систему личной эффективности. 5-7 ч.
  8. Изучить «Что нужно знать не-менеджерам о работе с клиентами» (драйв ). 1-2 ч.
  9. Прочитать конспект лекций Людвига «Хьюстон, у нас всё хорошо (на самом деле нет)» и «Дизайн +1» в блоге Саши Сарычева или Серёги Шабалина. 1 ч. А лучше сходить на лекцию.
  10. Изучить советы по оптимизации работы в Gmail и применять на практике. 2 ч.

Этап 3

  1. Прочитать и сделать конспект книги «Цель: процесс непрерывного совершенствования». 8-16 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект книги
    «Управленческие дилеммы: теория ограничений в действии». 8-16 ч.
  3. Пройти курс Товеровского в Москве или удалённо (агентство оплачивает 50%).
  4. Изучить принципы создания стратегии проекта (драйв ). 2 ч.
  5. Прочитать и сделать конспекты непрочитанных книг библиотеки агентства — 2-3 книги в месяц.

Тексты

Этап 1

  1. Изучить конспект первого дня курса Ильяхова, видео и ссылки там же. 4 ч.
  2. Изучить советы Ильяхова для начинающих и советы со звёздочками. 10 ч.
  3. Познакомиться с сервисом «Главред», добавить в закладки, проверять с его помощью все важные тексты и письма.
  4. Подписаться на рассылку Главреда. Внимательно изучать каждое письмо и применять на практике. 10-30 мин в неделю.
  5. Прочитать выжимку книги «Без воды. Как писать предложения и отчёты для первых лиц». 1 ч.

Этап 2

  1. Изучить редполитику IT-Agency (драйв ) и всегда ей следовать. 2 ч.
  2. Изучить правила оформления текста в Google.Docs (драйв). 2 ч.
  3. Изучить полный конспект и раздатку курса Ильяхова (драйв ). 4 ч.
  4. Выполнить практические задания по информационному стилю (вики ). Результаты обсудить с ведущим. 6-8 ч.

Этап 3

  1. Пройти курс Ильяхова (агентство оплачивает 50 %).
  2. Начать вести свой профессиональный блог.

Яндекс.Директ

Этап 1

  1. Прочитать и сделать конспект «Контекстная реклама» Бабаева. 6-12 ч.
  2. Изучить раздел помощи по Директу. Обязательно для сдачи сертификата и быстрого поиска ответов на вопросы в будущем. 4-6 ч.
  3. Изучить материалы Школы контекстной рекламы Яндекс: второй набор, третий набор. 16 ч.
  4. Разобраться с устройством аукциона (видео, 21 мин).
  5. Пройти тренировочные тесты по сертификации Директа. 2 ч.
  6. Пройти сертификацию Яндекса по Директу. Ежегодно обновлять сертификацию. 1 ч.
  7. Изучить возможности Директ Коммандера и уметь применять их на практике. 2-4 ч.

Этап 2

  1. Изучить стандарты IT-Agency (вики ) 3 ч.
  2. Пройти все стандартные курсы Яндекса для агентств. Доступны под агентским аккаунтом. 16 ч.
  3. Изучить проверенные в агентстве способы оптимизации РК (драйв ). 2-4 ч.
  4. Прочитать «Оптимизация контекстной рекламы» Андрея Белоусова, выписать заинтересовавшие моменты, обсудить с ведущим. 4-6 ч.
  5. Изучить материалы внутреннего семинара по пересчёту ставок (вики ). 6-8 ч.

Google AdWords

Этап 1

  1. Прочитать «Google AdWords. Исчерпывающее руководство». 25-30 ч.
  2. Изучить материалы для подготовки к сертификации:статьи на русском + видео на английском, запись семинаров двухдневного курса подготовки к экзамену, записи вебинаров по узким темам. 25-30 ч.
  3. Сдать экзамены Google по сертификации AdWords: «Основы рекламы» и «Поисковая реклама: углублённый уровень» — обязательно; экзамены по медийной и видео-рекламе — по желанию. Ежегодно пересдавать экзамены. 4 ч.
  4. Изучить возможности AdWords Editor и уметь применять их на практике. 2-4 ч.

Этап 2

  1. Изучить стандарты IT-Agency (вики ). 4-6 ч.
  2. Изучить материалы внутреннего семинара по быстрой минусовке (вики ). 2 ч.
  3. Изучить материалы внутреннего семинара по ручному пересчёту ставок (вики ). 2 ч.
  4. Изучить функционал Экспериментов в кампаниях для проведения сплит-тестов. 2 ч.

Google Analytics

Этап 1

  1. Пройти все 4 курса Google Analytics Academy, сдать итоговый экзамен по каждому. 25-30 ч.
  2. Изучить официальную справку. Обязательно для сдачи сертификата и быстрого поиска ответов на вопросы в будущем. 8-10 ч.
  3. Выборочно пройти тренировочные тесты. 2-4 ч.
  4. Решить 10 проблем из google-analytics-iq-test-guide.pdf. 2 ч.
  5. Сдать официальный экзамен по Google Analytics. Раз в 2 года пересдавать экзамен. 2 ч.

Этап 2

  1. Изучить наши материалы по настройке целей и событий (вики ). 4 ч.
  2. Изучить принципы работы плагина «60 секунд» и его применение на практике. 1-2 ч.
  3. Выполнить практическое задание по Google Analytics (вики ). 2-4 ч.
  4. Разобраться с регулярными выражениями. 2-3 ч.
  5. Изучить функционал Экспериментов в Google Analytics.

Яндекс.Метрика

  1. Изучить официальную справку. Обязательно для сдачи сертификата и быстрого поиска ответов на вопросы в будущем. 8-10 ч.
  2. Сдать официальный экзамен по Яндекс.Метрике. Раз в год пересдавать экзамен. 1 ч.

Построение отчётности

Этап 1

  1. Пройти курс 1 уровня по Excel в Специалисте. 16 ч.
  2. Курс 2 уровня. 20 ч.
    Вместо прохождения курсов можно изучить программу и закрыть недостающие зоны отдельно (спросить/почитать).
  3. Изучить бесплатные курсы Microsoft или видеоуроки Планета Excel. Особенно функции IF, SUMIFS, VLOOKUP и работу со сводными таблицами. 8-10 ч.
  4. Пройти 20-30 первых заданий базового этапа на онлайн-тренажере по SQL. 4-6 ч.

Этап 2

  1. Изучить правила оформления таблиц (вики ) и всегда им следовать. 1 ч.
  2. Изучить правила построения ручной отчётности (вики ). 2 ч.
  3. Изучить введение в базы данных (вики ) и правила построения автоматической отчётности (вики ). 4-6 ч.
  4. Изучить базовые принципы работы с нашими БД (вики ). 2-3 ч.
  5. Изучить весь процесс создания автоматической отчётности до целей (вики). 2-4 ч.
  6. Изучить материалы внутреннего семинара по медиапланированию (вики ). 2 ч.
  7. Посмотреть, как делается письмо к отчёту по эффективности (вики ). 1 ч.

Этап 3

  1. Пройти курс 3 уровня в Специалисте. 16 ч. Агентство оплачивает 50 %.
  2. Изучить модули аналитики: Sourcebuster, Placer. 2 ч.

Проектирование и дизайн

Этап 1

  1. Прочитать и сделать конспект «Добавьте в корзину». 8-16 ч.
  2. Прочитать и сделать конспект «Повышение эффективности интернет-рекламы» 8-16 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект «Web-design for ROI». 8-16 ч.
  4. Изучить сайты из портфолио топ-студий. 5-10 ч.
  5. Прочитать «Ководство» Лебедева. 6-12 ч.
  6. Изучить бизнес-линч (как правильно). По несколько выпусков в день.
  7. Изучить «процесс» по сайтам и интерфейсам. По 1 в день.
  8. Посмотреть лекцию Артёма Горбунова о полезном действии или изучить её конспект. 1 ч.

Этап 2

  1. Изучить введение в проектирование (драйв ), статью про первый экран (вики ), последние экраны (вики ). 6 ч.
  2. Изучить правила взаимодействия джедаев и дизайнеров и всегда им следовать (вики ). 1 ч.
  3. Внимательно изучить презентацию по дизайну. 1 ч.
  4. Выбрать любой проект агентства, внимательно посмотреть 2 часа записей в Вебвизоре, написать список правок, улучшений и предложений, передать ведущему проекта. 3-4 ч.
  5. Разобраться, что такое «полезное действие» (драйв ). 2 ч.
  6. Изучить алгоритм создания лэндинга (вики ). 8-16 ч.
  7. Изучить подробнее алгоритм создания текстового прототипа (драйв ) и посмотреть практические примеры (драйв ). Подготовить свой текстовый прототип для любого ещё не запущенного проекта, который выбрать с ведущим или Севой. 8-10 ч.
  8. Изучить материалы Школы стажёров Бюро (драйв, доступы у Саши Котолупенко). По 1 видео в день.

Этап 3

  1. Изучить введение в сплит-тесты (вики ). 2 ч.
  2. Изучить отчёты о сплит-тестах в соответствующем разделе вики. 4 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект «Искусство мыть слона» Влада Головача. 8-16 ч.

Разработка и управление разработкой

Этап 1

  1. Пройти вводные курсы по HTML и CSS (фейсбук). 10-12 ч.
  2. Пройти базовый курс по javascript, чтобы разбираться в принципах работы скриптов и модулей подмены на наших сайтах. 10-12 ч.

Этап 2

  1. Познакомиться со стандартами тех.поддержки сайтов (вики ). 1 ч.
  2. Изучить правила постановки задач специалистам (вики ) и всегда им следовать. 2-4 ч.
  3. Изучить внутренний семинар «Введение в веб-технологии: как пощупать их руками» (драйв ). 2 ч.

SEO

  1. Прочитать «Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах». 8-16 ч.
  2. Изучить «Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google». 2-3 ч.
  3. Изучить рекомендации Яндекса для вебмастеров. 2-3 ч.
  4. Изучить введение в SEO (драйв ). 2 ч.
  5. Познакомиться с SEO-требованиями к текстам (драйв ). 1 ч.

Менеджерское

  1. Прочитать и сделать конспект «СПИН-продажи». 8-16 ч.
  2. Посмотреть и сделать конспект видео СПИН-продажи (субтитры) Хью Лори (руский язык). 2 ч.
  3. Прочитать и сделать конспект «Советника, которому доверяют» — основная книга по работе с клиентами. 8-16 ч.
  4. Посмотреть видео и сделать конспект Правил общения с клиентами в Студии Лебедева. 2 ч.
  5. Прочитать и сделать конспект «Договориться можно обо всём». 8-16 ч.
  6. Прочитать адаптированный конспект «Мастер звонка» Жигилий (драйв ). 1 ч.
  7. Изучить советы по взаимоотношениям с клиентом. 10 минут в день или 1 совет.
  8. Прочитать и сделать конспект «Мастерство презентации». 8-16 ч.

Английский

  1. Прочитать статью Максима Ильяхова о правильном подходе к изучению английского. 30 м.
  2. Пройти тест. 15 м.
  3. Переключить все интерфейсы на английский. Операционную систему, все программы, браузер, почту, Google Analytics, Facebook. 30 м.
  4. Составить личный план. Курсы? Сериалы? Специальные сервисы и приложения? 1 ч.
  5. Начать заниматься регулярно.

На что подписаться

  1. «Знания» в коллабе, где сотрудники публикуют свои посты.
  2. Вконтактик или фейсбук IT-Agency.
  3. Советы Бюро, Бизнес-линч Студии, рассылка Мегаплана, блог Мосигры, блог Авинаша Кошика, блоги о контекстной рекламе Laborare и Htraffic.ru.
  4. Блоги Севы, Ильи, Серёги.
  5. Блоги Людвига, Бирмана, Товеровского, Ильяхова.
  6. Официальные блоги Google Analytics, AdWords, блог рекламных технологий Яндекса.

План обучения постоянно дорабатывается. Вопросы и идеи присылайте Всеволоду Устинову на se@it-agency.ru.