Контент-маркетинг

Как вечнозелёный контент в соцсетях экономит до четырёх часов редактора в месяц

Когда ты единственный контент-менеджер на проекте, каждая минута на счету. Нужно делать качественные материалы, поддерживать ритм публикаций и не выгорать. Один из способов освободить себе время — использовать вечнозелёный контент.

В этой статье я расскажу:

  • что такое вечнозелёный контент;
  • кому это будет полезно;
  • сколько вы сэкономите времени;
  • как понять, какой пост стоит переиспользовать;
  • как часто мы повторяем посты.
avatar

Надежда Иванян

редактор

image

Пример того, как можно собирать посты для дальнейшего переиспользования. Это скриншот шаблона, который мы используем в IT-Agency — ссылку на него найдёте в конце статьи

Запускаем контент-маркетинг

Чтобы помогать компаниям привлекать новых и удерживать существующих клиентов

Что такое вечнозелёный контент

Вечнозелёный контент или evergreen-content — это посты или материалы, которые не теряют актуальности. Они не зависят от даты или инфоповодов, работают на цели бизнеса и всегда интересны вашей аудитории. В каждом из этих материалов описаны базовые принципы — они не устаревают. Примеры вечного контента из практики IT Agency:

Но просто актуальности недостаточно. Вечный контент должен быть полезен конкретной целевой аудитории и соответствовать задачам бизнеса. Например, онлайн-школа продавала курсы напрямую студентам — B2C, но потом сменила фокус на корпоративное обучение — B2B. Старые посты в такой ситуации бесполезны, придётся собирать новую базу вечнозелёного контента. Разные аудитории — разные боли.

image

На скриншоте пример поста, который мы переиспользовали. Слева — первая публикация, которая собрала 3 репоста. Я понимала, что такой плакат должен собрать больше, и при повторной публикации пост собрал меньше реакций, но в 3 раза больше репостов при меньшем охвате

image

Пример переиспользования контента из блога Павла Молянова, результат идентичный

image

Пример переиспользования поста из канала нашего главреда Сергея Афонина. Фишка работает, даже если у вас не так уж и много подписчиков

Повторные посты сработали одинаково хорошо примерах нашего агентства, крупного и микроблогера

Вот примеры evergreen-content для разных отраслей:

  • Банки для физических лиц: ответы на частые вопросы, обучающие материалы по использованию кредитных карт, погашению кредитов.
  • Туристические компании: гайды по популярным направлениям путешествий, инструкции, как обезопасить себя от карманников.
  • Банки для юрлиц: как открыть ИП, как ликвидировать компанию, где рассчитать налоги, где почитать об изменениях в законодательстве.
  • Фитнес-тренеры и компании: готовые программы тренировок и питания, инструкции по подсчёту калорий, видео с зарядками и универсальными упражнениями.

Это подводит нас к вопросу, а кому вообще стоит переиспользовать контент.

Кому подходит вечнозелёный контент

Подход с переиспользованием постов подходит вообще всем. Даже если в нише постоянно что-то меняется, база остаётся надолго. Например, соцсети эволюционируют и меняют форматы. Но базовая работа SMM остаётся неизменной: привлечь внимание аудитории, удержать и конвертировать в продажи или в квалифицированные лиды. Рассказы о принципах работы на каждом этапе — неизменная классика, и об этом можно говорить вечно.

Если на товар или услугу есть спрос, рассказывайте о ней. Снова и снова.

Как выбрать, что переиспользовать

Признаки evergreen content:

  1. Посмотрите на метрики. Подойдут посты с хорошими охватами, вовлечённостью и репостами.
  2. Доверяйте внутреннему чутью. Иногда пост не залетел из-за неудачного времени публикации, но при этом он сильный и ценный. У меня был случай: в новогодние праздники вышел отличный материал, но его никто не увидел. Сейчас я знаю, что такие посты стоит пробовать опубликовать снова.
  3. Учитывайте контекст. Бывает, что охваты падают из-за внешних факторов — праздников, политической повестки, перегретой ленты.
  4. Проверьте отсутствие привязки к дате или, наоборот, повторяйте контент исключительно в определённый сезон. Например, ограниченная по сроку акция потеряет актуальность. А рассказ о традиционном летнем выезде можно публиковать каждую осень, меняя лишь фото.

Создайте хранилище вечнозелёного контента, чтобы к этим постам был доступ у команды

Это поможет не потерять публикации, а в случае увольнения, занятости или болезни команда сможет подхватить задачу и сохранить темп публикации.

image

Это часть шаблона, который мы сделали в агентстве для переиспользования контента, ссылка на полный шаблон есть в конце статьи. Как только все галочки проставлены, пост можно выкладывать ещё раз

Как часто можно публиковать посты повторно

Мы тестируем гипотезу: повторять через четыре – шесть месяцев. А можно и ежегодно, если вы создадите сетку постов под конкретные даты. За это время аудитория частично обновляется за счёт оттока и органического или платного прироста подписчиков, а старые посты забываются.

Сколько времени экономит такая система

Кажется, что это лишняя работа: найти посты, внести их в шаблон, актуализировать. Но в реальности она экономит около четырёх часов в месяц. Это время, которое обычно уходит на поиск новых идей и их согласование.

Высвободившееся время я использую на подготовку нового вечнозелёного контента, запуск новых площадок, другие направления работы и стратегические задачи. Это значит, что подход экономит не только время специалистов, но и выгоден для бизнеса — один редактор может делать больше чем обычно.

Вечнозелёный контент даёт возможность поддерживать выпуск в любой ситуации: от увольнения сотрудников до элементарных накладок с производством. Любой человек с доступом к соцсетям сможет открыть шаблон, выбрать подходящий пост и выложить. Система работает.

Вместо итога: семь причин протестировать переиспользование контента

  1. Высвободить своё время на стратегию, тактику и планирование. Вместо десяти постов, например, можно будет написать пять новых, а пять — переиспользовать.
  2. Добавить устойчивости регулярному выпуску. Вечнозелёному контенту не страшны ни увольнения, ни кризисы креативных идей, ни отпуска.
  3. Продлить срок жизни контентным единицам.
  4. Проверить гипотезу и убедиться, что идея рабочая или наоборот. Если опубликовали материал в неудачное время, можно попробовать ещё раз и понять, проблема в материале или всё-таки в неудачном времени для публикации.
  5. Возможность переключиться на другие масштабные зоны ответственности без тишины в каналах.
  6. Нарастить лояльность аудитории. Вечнозелёный контент — это полезные материалы, которые вызывают у читателей отклик.
  7. Увеличить охваты или прирост органических подписчиков. Мы выкладываем повторно хитовые посты, которым люди делятся с другими и сохраняют себе.

Эта статья написана по мотивам подкаста IT-Agency «Когда я вырасту сеньором».

Рассказала и записала Надежда Иванян, отредактировал Сергей Афонин

Контент-маркетинг

Подобрали для вас

Ещё по теме «контент-маркетинг»

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Бюджет в месяц

менее 2 млн
2–5 млн
5–10 млн
более 10 млн
Роман Игошин

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм