«Металлург» — расчётная небанковская кредитная организация (РНКО). Такая правовая форма позволяет организации открывать банковские счета юридическим лицам, предоставлять
После смены лицензии собственник решил привлечь средства для развития и начал искать инвесторов. Компании понадобилась презентация, чтобы «упаковать» предложение. За этим она и обратилась
Презентация должна была существовать в двух версиях:
За три недели мы разработали структуру, написали текст и оформили дизайн
Всего с презентацией взаимодействовали примерно 335 уникальных пользователей. Около 50 человек получили презентацию напрямую, 285 пришли с рекламы. Это хорошая выборка, учитывая специфичность и ограниченность рынка.
Ключевая аудитория — а это 20 человек, с которыми провели личные встречи — приняла презентацию с интересом. Слайды помогли успешно донести нужные аргументы до людей из разных целевых аудиторий.
Если вы хотите обсудить задачи по контенту, напишите нам на почту sales@
Люба Мамаева, директор по развитию
«Мы уже пять лет успешно сотрудничаем
Основной результат: презентация сработала как надо. Мы получили положительный отклик от всех, кто её посмотрел.
Что именно мне понравилось:
Первое — это подача информации. Презентация не перегружена текстом: вместо «воды» в описании используются графические элементы. Например, в слайдах, где мы обращаемся к разным типам ЦА, яркие картинки заменяют пару абзацев текста.
Общий слайд, который анонсирует следующие подразделы презентации. Каждое изображение иллюстрирует один тип ЦА, которой выгодно вложиться в РНКО
Также классно выстроен порядок аргументов. Обычно при чтении подобных материалов появляется куча вопросов: а это что? а это как? Когда на встречах люди изучали слайды, у них не возникало проблем в понимании — настолько последовательно и разумно представлены мысли.
В целом у нас получился классный маркетинговый инструмент: выглядит свежо, цепляет, подталкивает задавать вопросы, но не по содержанию презентации, а по проекту инвестирования.
Сделка в итоге не состоялась:
Выстроили повествование так, что на встречах не возникало вопросов по содержанию. Для этого решили три задачи:
1. Разобрались в специфике сферы, в которой планировалась сделка. Многие вещи объяснял сам Егор, но и нам пришлось довольно глубоко погрузиться во внутреннюю кухню кредитных организаций, брокеров, корпораций и маркетплейсов.
Например, в основу слайдов об особенностях РНКО легла инструкция Центрального Банка, а финансовая отчётность «Металлурга» за год послужила источником данных для раздела об экономических показателях.
2. Обращались к каждой ЦА на языке понятных для неё аргументов. В целом мы старались упрощать сложные формулировки и говорить лаконично, не превращая объяснение преимуществ РНКО в страницу из Википедии.
Задача этого слайда — подчеркнуть, что инвестору выгоднее развивать брокерскую деятельность на основе РНКО, а не становиться брокером. Для этого мы превратили главные тезисы из документа ЦБ об ужесточении требований к брокерам в компактную таблицу
3. Выстроили рассказ, в котором каждый последующий слайд логически продолжает предыдущие.
Структура выстроена от общего к частному: мы поясняем, что такое РНКО и каковы её универсальные преимущества → поочерёдно для каждой ЦА рассказываем, в чём ценность инвестиции конкретно для неё → переходим к экономическим показателям, ещё раз подтверждая выгоду от сделки
Нашли баланс между объёмом и полнотой информации. Для этого по максимуму использовали графические элементы, таблицы, инфографику.
Финансовую отчётность РНКО превратили в простые графики, говорящие о том, что дела у организации идут хорошо
Простая таблица помогла наглядно сравнить РНКО и банк в пользу первой
Подключили дизайн параллельно тексту, чтобы не затягивать со сроками, а также увидеть, где лишний текст
Нам не подошёл подход, когда дизайнеры стартуют только после того, как текст полностью утверждён. Мы начали оформлять слайды сразу после согласования текстового прототипа: со структурой, логикой повествования, основной фактурой. Это позволило сразу видеть, насколько гармонично текст и инфографика «встают» в дизайн, а Егор тут же понимал, что хотел бы поменять или добавить. Если бы мы ждали утверждения текста, потеряли время.
Работали с заказчиком как команда. Нам повезло, что Егор был очень погружен в проект и достаточно чётко понимал, что хочет получить в итоге. Такое взаимодействие помогает быстро собрать фактуру и получать обратную связь. В итоге нам было проще попасть в сроки, а Егору — получить результат, соответствующий ожиданиям.
Кейс ранее опубликован на vc.ru.
18 февраля 2022
Управление
План обучения менеджеровУстройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковУстройство агентства
Оценка 360: взгляд на сотрудника глазами коллегИнструменты
Шаблон таблицы возможностейИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.