Dostavista — сервис курьерской доставки для бизнеса и не только. Работает с 2012 года, занимает лидирующие позиции на рынке курьерской доставки: по данным Яндекса находится на втором месте. Основные города работы — Москва и Санкт-Петербург.
В результате сотрудничества с агентством с мая 2023 года мы увидели позитивный тренд в брендовых запросах, в том числе в низкий сезон
В первом полугодии 2023 года перед нами стояла амбициозная цель — увеличить число новых клиентов. Мы делали ставку на брендовый трафик, так как он приносит больше всего конверсионных событий. При этом мы увидели, что количество брендовых запросов уменьшается квартал к кварталу, а конкуренция усиливается: цена за клик выросла в два раза, а количество рекламных площадок и объём трафика сократились.
Елена Зайцева
Head of Marketing в Dostavista
Для роста брендовых запросов мы хотели запустить медийную рекламу. Но у нас не было нужной экспертизы в работе с ней, поэтому обратились в агентство. Ключевая причина, почему выбрали IT-Agency — признанная экспертиза в продуктовом маркетинге. Кроме этого, нам было важно, чтобы исполнитель хорошо понимал особенности работы ИТ-продукта, работал с тестированием и масштабированием гипотез.
В преддверии горячего сезона нам понадобилось масштабировать рекламные кампании по привлечению курьеров, из-за этого не получилось полностью развернуть тренд по брендовым клиентским запросам. Но мы чётко понимаем, что выбранное направление в медийной рекламе по привлечению клиентов верное, и не планируем останавливаться.
«На старте проекта мы составили флоучарт размещений и двигались по нему, тем самым сохранили прозрачность для команды Dostavista. Было важно охватить потенциальную аудиторию и рассказать об УТП не только через сервисы Яндекса, но и через другие источники: VK Ads, аудиорекламу на интернет-радиостанциях, DOOH- и programmatic-рекламу. Это помогло охватить больше потенциальных клиентов.
В итоге мы предотвратили снижение числа брендовых запросов, перешли к удержанию позиций, а затем к плавному росту. До показателей 2022 года на падающем рынке добраться не получилось, но в городах, где проводились медийные рекламные кампании, мы добились заметных улучшений».
Юлия Кузьмина
Когда мы сместили фокус на привлечение курьеров, агентство быстро подстроилось под него. Например, ребята придумали и запустили несколько новых для нас инструментов по привлечению персонала, в том числе нестандартных вроде рекламы в карточках миграционных центров на карте.
«В сентябре 2023 года Dostavista нужно было усилить позиции по привлечению курьеров, и мы вместе с ними перераспределили бюджет и подключили все источники, кроме тех, с которыми уже работала инхаус-команда: запустили медийную, геомедийную, перформанс- и рекламу приложения для курьеров. В результате органические регистрации подросли на 30%.
Дополнительно мы стали больше уделять времени отчётности, потому что активностей стало много и за всем стало сложнее следить. Также мы помогли Dostavista найти слабые места в аналитике приложения и предложили улучшения».
Юлия Кузьмина
Мне понравились продуктовый подход и философия ребят как инхаус-команды на аутсорсе, оперативность и полное вовлечение в проект, а также готовность и желание разбираться в кампаниях на всех уровнях: от формирования гипотез до аналитики на всех этапах воронки. Я бы добавила ещё дополнительного аналитика, который участвовал бы в проекте и был на созвонах на регулярной основе.
Общие впечатления от сотрудничества позитивные: ребята молодцы, было приятно работать вместе. Рекомендую агентство продуктовым командам для замены полноценной инхаус-команды диджитал-маркетинга.
Команда проекта
Юлия Кузьмина
старший джедай
Илья Кузнецов
руководитель направления перформанс-маркетинга