В январе 2025 года Алла Рауд, руководитель направления ASO, провела в своём Телеграм-канале конкурс. Приз — месяц бесплатного продвижения в сторах — выиграл разработчик мобильного приложения с аффирмациями. Этим мини-кейсом мы хотим показать, что всего за месяц способны дать клиентам результат, который другие не всегда могут дать и за год.
Особенности проекта: высокая конкуренция, сжатые сроки и 0 ₽ на рекламу
Небольшая ИТ-компания Navis Apps разработала мобильное приложение с аффирмациями. В нём можно найти ежедневную порцию мотивации в виде цитат, тем и аудиоконтента. Ниша аффирмаций крайне конкурентная: особенно в США, где нам и нужно было продвигать приложение. В ней давно закрепились крупные игроки: I am, Motivation, Mantra.

Елена Захарова
middle ASO-специалист

В приложении есть цитаты, практики и темы, чтобы мыслить позитивно
По условиям конкурса у нас был всего один месяц на подготовку и запуск продвижения. Для нас это был серьёзный вызов, потом что обычно на подобные проекты специалисты закладывают минимум от полугода. Ситуация осложнялась отсутствием бюджета на рекламу и аномалиями в Google Play — нестабильная индексация и баги мешали прогнозировать результат.
Нас это всё не остановило. Мы продумали стратегию, довели её до конца и получили отличный результат, несмотря на все сложности.

Победитель конкурса получил весь спектр услуг по ASO: от конкурентного анализа до разработки стратегии продвижения
Задача: увеличить количество установок приложения из поиска
Запрос от клиента — классический, но от этого не менее амбициозный: увеличить объём органических установок и конверсию в установку на рынке США в App Store и Google Play. Конкретных цифровых KPI не было, мы ориентировались на достижение максимального результата.
Если декомпозировать основную задачу на более мелкие, то нам нужно было:
- Расширить семантическое ядро и улучшить видимость приложения;
- Повысить конверсию из посещения страницы приложения в установку;
- Если получится, то вывести приложение в топ поиска по новым запросам. Спойлер: у нас получилось.
Что мы сделали
Крупные игроки в нише аффирмаций плотно занимают топовые позиции по ключевым запросам, активно обновляют контент, запускают ивенты и закупают трафик. Своей масштабной установочной базой и большим количеством платного трафика они «блокируют» продвижение других приложений по многим запросам, особенно крупным.
С одной стороны, поведение конкурентов усложнило нам задачу. С другой стороны, заставило быть более гибкими и сфокусироваться на низко- и среднечастотных запросах.
При работе с текстом и визуалом конкуренты, как и в других нишах, ориентируются друг на друга. Однако целевая аудитория, пользователи из США, требовательна к качеству контента и дизайну приложений. Чтобы выделиться в такой среде, мало повторять чужие стратегии — нужно найти уникальные точки привлечения и удержания пользователей.

Визуалы приложений-конкурентов похожи друг на друга
Проанализировали нишу и разработали стратегию продвижения
Когда мы подключились к проекту, над ASO уже давно никто не работал. Индексация по ключам на рынке США просела из-за ограниченного семантического ядра. Приложение клиента индексировалось суммарно по 364 ключам на оба стора. У большинства конкурентов показатели были в несколько раз больше. В топ-20 приложение показывалось тоже по небольшому количеству ключей: 11 в App Store и 8 в Google Play.

По результатам анализа конкурентов приложение клиента отставало по всем фронтам


Наибольшее количество трафика в нише приходит по общим ключам. Исключение — брендовый ключ «i am»
Конкуренты делают упор на локализацию контента как внутри приложений, так и на страницах сторов, что логично. Однако из-за этого они не используют кросс-локали для размещения релевантных для США ключей в других странах. Для нас это стало небольшим преимуществом.
Кросс-локали помогают расширить аудиторию приложения благодаря индексации ключей в странах и регионах, где локализация приложения доступна, но не является основной. Пример работы с кросс-локалями показали в блоке про обновление метаданных.
Графические элементы на странице приложения клиента не соответствовали трендам ниши. Мы разобрали визуалы конкурентов и нашли закономерности. У всех приложений-конкурентов графика гармоничная и не кричащая:
- лаконичные иконки,
- на скринах — крупные заголовки и мокапы,
- в качестве фона — умиротворяющие пейзажи и эмоциональные образы,
- цветовая гамма спокойная, в основном пудровые оттенки.

Собрали графику конкурентов в одном месте, чтобы было проще анализировать и выдвигать гипотезы
По итогам анализа ниши разработали стратегию ASO: подготовили план-гант и запланировали порядок обновлений приложения. Последнее нужно из-за того, что некоторые изменения можно внедрить только вместе с загрузкой нового билда.
Нам очень помогла готовность команды разработчиков проводить регулярные апдейты приложения. Без этого мы бы не справились с задачей за месяц.
Итоговый план работ выглядел так:
- оптимизировать текстовые метаданные,
- обновить графику и проверить её в А/Б-тесте.
Обновили метаданные: использовали подсказки в Google Play и сделали упор на кросс-локалях в App Store
Во время аудита мы нашли несколько точек роста в работе с метаданными. В App Store у клиента были избыточные повторы ключей в метаданных, которые ограничивали использование дополнительных ключевых слов. В Google Play мы, наоборот, наблюдали низкую плотность ключей и отсутствие повторов словосочетаний, необходимых для усиления индексации. Эти моменты мы исправили.
Из-за сильной конкуренции по высокочастотным ключам мы сконцентрировались на сборе ключей с невысокой частотностью. Мы брали высокочастотный ключ, например, «affirmations» или «quotes», и подбирали словосочетание с ним: например, «inspirational quotes and positive affirmations» или «affirmations for women free». Так мы сокращали сегмент и привлекали релевантную аудиторию, которая искала конкретные элементы из приложения, а не аффирмации в целом.
При подборе ключей для Google Play использовали неочевидный приём — поисковые подсказки стора. ASO-сервисы обычно показывают, что по таким запросам нет трафика. Однако, если подсказка находится высоко в списке, пользователи могут кликать на неё и попадать на страницу, в метаданных которой есть эта фраза.

Мы не хотели терять даже несколько потенциальных установок, поэтому использовали подсказки стора для поиска новых цепочек словосочетаний
В App Store особое внимание уделили работе с кросс-локалями. Ключи, по которым хотели получить позиции в США, разместили в локалях с арабским, китайским (упрощённым и традиционным), французским, корейским, португальским (Бразилия), русским, испанским (Мексика) и вьетнамским языками.

Пример заполнения видимых полей в App Store для основой локали США и кросс-локали Мексики
Обновили скриншоты приложения и проверили их через A/Б-тест
После визуального аудита мы выделили ключевые гипотезы, на базе которых разработали новый пак скриншотов. Вместе с клиентом мы сделали нежный градиентный фон, крупные хорошо читаемые надписи, яркие акцентные мокапы и примеры аффирмаций. Новый вариант графики протестировали в обоих сторах и получили отличные результаты.
Во время теста нового пака скриншотов конверсия из поиска в установку в Google Play выросла до 29,71%, а в App Store — до 5,85%.

Старый пак скриншотов

Новый пак скриншотов
Сделали кастомную отчётность под задачу клиента
На каждом проекте мы индивидуально настраиваем отчётность: как типы отчётов, так и их частоту и формат. На этом проекте мы каждую неделю показывали объём семантического ядра, ключевые метрики, проведённые обновления и эффект от них, а также изменения у конкурентов. При этом мы настроили клиенту в Google Таблице отчётность с данными по показам, просмотрам, установкам и конверсиям с разделением по источникам. А ещё у него было доступ к аудиту и рабочим файлам с изменениями в текстах и визуале.
Такая система позволила нам отслеживать динамику и быстро корректировать стратегию, а клиенту — видеть полную картину прогресса.
Результаты работы: кратно увеличили количество установок и конверсию в установку
Всего за один месяц мы добились заметного роста по всем показателям:
- В App Store семантическое ядро выросло почти в 2 раза: с 264 до 505 запросов;
- В Google Play семантическое ядро выросло в 2,2 раза: со 100 до 221 запросов;
- Приложение стало индексироваться по новым общим и брендовым запросам конкурентов.


Увеличили количество установок:
- в 4,4 раза в App Store,
- почти в 1,7 раз в Google Play.


Увеличили конверсию в установку с помощью новой графики:
- с 3,81%до 5,85% в App Store,
- с 16,25% до 25,35% в Google Play.


Заключение
Этот проект показал главное: полноценный ASO-цикл можно пройти всего за один месяц. За это время мы успели:
- провести аудит ниши,
- выстроить стратегию,
- оптимизировать тексты,
- обновить графику и протестировать её,
- внедрить кастомную систему отчётности.
Это были не подготовительные шаги «на будущее», а работа в перегретой нише, без бюджета на рекламу. Пока многие специалисты за первый месяц лишь собирают семантику и ждут её согласования, мы уже запускаем проект и выводим его на ощутимый рост.
Константин Михеев, Chief Executive Officer в Navis Apps
Сотрудничество с IT-Agency оставило положительное впечатление. В процессе работы специалисты проявили профессионализм и внимательность к деталям. Результат выполненных задач соответствует ожиданиям, и я доволен подходом команды. Надеюсь на дальнейшее плодотворное взаимодействие.
Если хотите вывести своё приложение в топ поисковой выдачи и получить первые результаты за месяц, а не через полгода, у нас есть отработанная система, которая это обеспечит. Обращайтесь!