В международной школе «Алгоритмика» обучаются программированию и математике дети от 6 до 17 лет. Открылись в 2016 г. и за это время выросли в 10 раз, обучили 300 000 учеников и присутствуют в 70 странах мира: от Индии до США.
В начале 2021 г. директор
С начала запуска основной фокус «Алгоритмики» был на продаже франшиз. Так компания масштабировалась и расширяла географию.
После запуска разных рекламных кампаний и попытки масштабироваться за счёт увеличения трафика мы поняли, что выполнить задачу «Алгоритмики» очень сложно, т.к. не было команды, выстроенных процессов и понимания экономики продукта.
Провели стратсессию, по итогам которой обозначили основные зоны роста: команда, процессы, продукт, каналы привлечения, отчётность
После стратсессии мы договорились, что продолжаем работать в качестве консультантов и будем помогать команде «Алгоритмики» экспертизой и трекингом. Наша команда состояла из двух специалистов: один отвечал за стратегическое консультирование и трекинг, а второй помогал команде интегрировать в процессы то, что обсуждали на консультациях. Компании было удобно работать в формате консалтинга: мы давали вводные, а её маркетологи делали работу самостоятельно.
С помощью
После неудачного кейса продвижения, когда мы тестировали рекламу, к проблеме решили подойти со стороны персонала и выстроить обучение для команды и руководителя:
Задача настроить
Такой Notion мы составили для развития руководителя
С 1 по 6 месяц. Внедряли планирование OKR, устанавливали новые подходы к найму и помогали настроить отчётность. Параллельно помогали руководителю
С 7 по 12 месяц. Перешли на формат консультирования и трекинга руководителя
Неделю за неделей разбирали, что не работает прямо сейчас, и помогали команде устранять барьеры. Проводили еженедельные консультации руководителя
Настоящее время. Стали меньше консультировать руководителя и больше — участников команды роста, чтобы повышать их экспертность и помогать выстраивать процессы в их командах. Через год после старта взяли паузу, но поддерживаем отношения.
После обучения и консультаций случился прорыв. В феврале 2022 г. мы предложили клиенту провести антикризисную стратегическую сессию. После четырёх часов обсуждения решили полностью изменить формат продукта — перейти с групповых занятий на индивидуальные.
Новый продукт выгоднее сразу в нескольких отношениях: индивидуальные занятия стоят дороже групповых, тёплые клиенты реже отваливаются, потому что получают услугу сразу, а не ждут набора группы, постепенно теряя интерес к услуге.
После запуска нового лендинга мы провели коридорное тестирование: опросили семь клиентов, с точки зрения UX и наполнения сайта. Результаты опросов оформили в рекомендации по улучшению лендинга
Чтобы перенастроить продукт, нужно было составить новое ценообразование, подготовить скрипты для продажников и найти больше преподавателей. На всех шагах мы продолжали помогать консультационно. Тестовый период начался в середине марта — к концу месяца стало ясно, что результат хороший и можно продолжать. Вот к каким итогам мы пришли.
Раньше главным продуктом были групповые занятия по 800 ₽ с человека, а LTV получался примерно
увеличили средний чек
Появились клиенты, которые сразу оплачивали по 90 занятий. Если групповые занятия ограничивались несколькими платежами в месяц, то теперь маркетинг был выстроен иначе — клиентам стало выгоднее покупать сразу большие пакеты. Находились и такие покупатели, которые брали одновременно
Менеджеры стали быстрее закрывать сделки. Раньше группы набирались долго, потому что родителям учеников было сложно вписаться в чужое расписание: у одних дополнительные кружки в это время, вторые не могли освободиться к назначенному времени, а третьим долго добираться. Цикл сделки с горячим клиентом растягивался
Мы проанализировали CJM «Алгоритмики» и нашли причины оттока текущих клиентов. Одной из них была проблема с оплатой. Раньше менеджеры отправляли счета по почте: клиенты их не замечали в потоке писем, поэтому не оплачивали, или просто забывали о письме.
Мы предложили отправлять счета напрямую на номер телефона клиентов в WhatsApp. Стало проще отслеживать взаимодействие клиентов со счетами и своевременно напоминать об оплате.
Так выглядел анализ CJM по всем точкам входа, жёлтым цветом обозначены зоны улучшения
В условиях отключения важных каналов лидогенерации новая экономика и продукт помогли компании сохранить всё в докризисном состоянии. «Алгоритмика» выросла по выручке, сохранила рабочие места и даже расширила штат.
Мы помогли построить в «Алгоритмике» крепкую команду роста b2c направления: участвовали в наборе маркетологов, с ключевыми сотрудниками проводили собеседования. Кроме этого, мы создавали новые медиапланы, разбирали сообщения для клиентов и учили команду правильно строить
Услуга
Консультационная сессия по маркетингу и продажамПоможем проанализировать вашу ситуацию с холодной головой, принять решения и составить план за один полный день
7 ноября 2022
Устройство агентства
Презентация подходаИнструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryУстройство агентства
Правила выживания для стажёров и сотрудниковИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.