Кейс Плюс Банка: построили систему привлечения вкладов

Клиент

В рейтингах российских банков Плюс Банк входит в топ — 150 по активам, в топ — 10 по объёму выданных автокредитов и в топ — 100 по кредитованию физлиц. Его специализация — выдача кредитов на покупку подержанных автомобилей. Отделения банка есть в шести регионах.

Задача

Наладить привлечение вкладов: быстро, дёшево и ровно столько, сколько надо.

Результат

Привлекаем для Плюс Банка до 500 млн рублей в месяц и до 4 млрд рублей в год. Если потребуется, сможем привлекать до 2–3 млрд рублей в месяц. Всё зависит от запроса банка: если нужно — включаем привлечение вкладов, если нет — выключаем.

Проект запустили за один месяц.

Место в рейтинге банков по активам и общий объём вкладов физических лиц, млрд ₽

Что для этого сделали

Мы построили управляемую систему для привлечения вкладов:

  1. Внедрили сквозную аналитику. Внедрили сквозную аналитику от рекламы до вкладов: бюджет → показы → клики → микроконверсии → вкладчики → объём привлечения. Основной источник данных — опросы при открытии вкладов. Промокоды и спецвклады остаются дополнительными источниками данных, так как ими пользуются менее половины вкладчиков. Так мы с некоторой погрешностью знаем, сколько вкладов мы привлекли с помощью рекламы в интернете.
  2. Наладили бизнес-процесс по сбору данных об источниках. Мы внедрили дополнительные поля в АБС, наладили выгрузки к нам в аналитику, обучили операционистов, протестировали через тайных покупателей, нашли ошибки в 30 % случаев, исправили технически и организационно.
  3. Улучшили продукт «вклады». Мы стали регулярно мониторить предложения конкурентов, чтобы рассчитывать оптимальные ставки для каждого региона. Если ставка ниже оптимального уровня, конверсия упадёт, а рекламная стоимость сильно вырастет. Если ставка ниже, это увеличит процентные расходы сверх необходимого.
  4. Изменили график работы отделений. Он сильно влияет на конверсию и стоимость привлечения вкладчиков.
  5. Сделали отдельный лендинг для рекламы для сплит-тестов. Мы разработали отдельный от основного сайта лендинг для рекламы (доступен в период активных кампаний), чтобы проводить сплит-тесты. В лендинг мы внедрили наши проверенные дизайнерские решения, интерактивные элементы и небольшую персонализацию. Цель этих переделок — чтобы посетители больше взаимодействовали со страницей, а мы собирали больше данных.
  6. Определили цель, которая лучше всего коррелирует с продажами. В работе мы использовали технику микроконверсий. Мы протестировали 100 промежуточных целей на лендинге, чтобы найти ту, которая лучше всего коррелирует с продажами. Эта цель позволяет эффективнее управлять рекламными каналами, кампаниями, фразами и ставками по ним.
  7. Запустили контекстную рекламу по тем запросам и с теми объявлениями, которые лучше всего конвертируются во вкладчиков. Настроили медиапланирование и оптимизацию ставок по микроконверсиям.

Результат этой системы: мы можем привлекать ровно столько вкладов, сколько нужно Плюс Банку, за минимально возможную стоимость.

Александр Кульгинский

«Кейс получается совсем простой: по сути это лендинг, контекст и аналитика на микроконверсиях и опросах. Ценность здесь в комплексном подходе: банк ставит цель по объёму привлечения, а мы делаем всё остальное. Плюс, за счёт накопленного опыта работы с 11 банками в 89 городах мы знаем, что хорошо работает, а что нет, и показываем хорошие результаты по стоимости привлечения. Это же позволяет нам привязывать нашу оплату к KPI банка.»


Расскажите друзьям о нашей работе, если она вам по душе

Читайте также

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.