ГлавнаяПортфолио«Арбуа Бетте»: фирменный стиль для горнолыжного отеля во Франции

Главная

«Арбуа Бетте»: фирменный стиль для горнолыжного отеля во Франции

Клиент

«Арбуа Бетте» — отель семейного формата, который находится на склоне Монблана. Его постояльцы — гости из Франции, Швейцарии, Италии и других стран Европы. Зимой они приезжают кататься на лыжах, а в тёплое время года — заниматься пешим туризмом.

Игорь Герасимов

Игорь Герасимов

ведущий дизайнер

Задача

Владельцы «Арбуа Бетте» обратились к нам, чтобы мы разработали фирменный стиль, который будет использоваться на сайте отеля и при оформлении рекламной и сувенирной продукции.

Фирменный стиль должен был объединить в себе две идеи: первая — это атмосфера, которая ассоциируется с запахом французских булочек по утрам, а вторая — спорт и динамичность. Кроме того, нужно было отобразить, что отель работает круглый год, а не только зимой.

Фирменный стиль: товарный знак, шрифт, иконки и цвета

Погружение в атмосферу

Работа над проектом началась с погружения в культурный контекст и атмосферу региона, в котором находится отель.

Чтобы исключить в товарном знаке нежелательные образы и повторения, мы изучили местные гербы. На старых снимках местности мы проанализировали шрифты. Так мы увидели, что довольно часто встречается курсив в духе новостильных антикв. Это вдохновило нас, но для торгового знака отеля мы в итоге выбрали старостильную антикву, так как она выглядит более «уютной».

Кроме того, наши дизайнеры специально ездили во Францию, чтобы сделать фотографии отеля. Они останавливались прямо там, что тоже дало возможность глубоко погрузиться в атмосферу.

image

1

/

2

image
image
image
image

Товарный знак

Чтобы товарный знак «Арбуа Бетте» отражал динамику, мы решили использовать курсивное начертание. Мы сделали несколько набросков и перебрали некоторые  готовые шрифты.

Так мы обратили внимание на один шрифт, быстро оцифровали его и выяснили, что это курсив парижского печатника XV века Симона де Колина.

image

1

/

2

image
image
image
image

Мы показали шрифт заказчику, получили его одобрение и пошли отшлифовывать буквы:

В итоге мы отрисовали название отеля по образцам курсива Симона де Колина и дополнили его изображением горы Монблан:

image

Наклонные буквы олицетворяют с одной стороны стремительность и скорость, которую развивает лыжник при спуске со склона.

С другой — курсив близок к рукописному письму. Он более человечен, чем прямое печатное начертание, и этим олицетворяет домашнюю обстановку уютного отеля.

За основу для знака мы взяли вот эту фотографию Монблана:

А вот так мы дорабатывали пластику линий горы:

image

Образ гор важен потому, что гости приезжают в отель прежде всего из-за них.

Фирменный шрифт

В качестве фирменного шрифта мы выбрали Adobe Dante. Он тоже исторически связан с Францией и подходит по стилю. Его курсив имеет выраженный небольшой наклон и этим схож с логотипом «Арбуа Бетте».

image

Шрифт Adobe Dante был разработан Джованни Мардерштейгом, итальянским печатником немецкого происхождения. Тем не менее вырезал литеры вручную Шарль Малин, резчик родом из Парижа.

В прямом начертании Adobe Dante подходит для основного набора, а его курсив хорошо работает в заголовках и подписях. Открытые классические очертания и обилие воздуха делают шрифт приветливым и удобочитаемым:

Набор иконок

Чтобы сохранить целостный образ на промостранице отеля, мы разработали 17 иконок. Они повторяют пластику логотипа — сильно наклонённого ширококонечного пера:

Фирменные цвета

При подборе фирменных цветов мы ориентировались на атмосферу региона и специфику отеля:

Еловые оттенки

Это цвета голубой ели, которая растёт вокруг отеля, некоторых частей здания и цвет ясного неба. Они олицетворяют зимнюю стихию и свежесть.

Коричневые оттенки

Цвета дерева несут тепло домашнего уюта. Их можно использовать, когда нужно подчеркнуть летнее время года. Например, на листовке про походы.

Рассказала и записала Дарья Иванько, отредактировала Дарья Иванько

Обсудим задачу

Мы свяжемся с вами в течение двух часов, чтобы
задать
вопросы
и обсудить, какую пользу можем
принести

Контактные данные

Кратко расскажите о задаче

Роман Игошин

Роман Игошин

коммерческий директор, управляющий партнёр

Написать в
Телеграм