Презентация: увеличение продаж с помощью микроконверсий

Рассказывает
Саша Лебединский,
соавтор презентации

Илья Ерошкин —
соавтор презентации

Евгений Волков —
дизайнер и редактор презентации

На конференции Go Analytics 2017 мы с Ильёй Ерошкиным рассказывали, как объединить данные в воронке продаж на примере Плюс Банка. Проблема была в том, что основная конверсия — открытие вклада — совершалась в офисе, а не на сайте. Вкладчики приходили без предварительного звонка, поэтому у нас не получалось отследить эффективность рекламы в интернете: непонятно, пришли они с сайта или нет.

Мы решили эту проблему, проанализировав поведение пользователей на основе микроконверсий. Так мы нашли, какие микроконверсии в онлайне приводят к конверсии в офлайне.


Сначала идёт предыстория с пробами и ошибками. С 26 слайда начинается рассказ о том, как внедрить микроконверсии

После доклада нас спросили, как будет развиваться интернет-реклама в сфере банкинга с учётом big data и новых технологий. Мы считаем, что это актуально для крупных банков вроде Тинькова или ВТБ, у которых достаточно ресурсов на сбор данных, их обработку и развитие инфраструктуры. Остальным стоит сначала построить прозрачную маркетинговую воронку, чтобы найти эффективные рекламные каналы. В нашем случае за пять лет работы этот метод помог увеличить объем вкладов с 6 млрд до 20 млрд рублей в год.

Полезные инструменты

Анализировать микроконверсии сложно, долго и муторно. Чтобы облегчить задачу, мы разработали open source инструмент Goal Correlator. Он экономит время и автоматизирует поиск целевых микроконверсий, когда надо проанализировать корреляцию между 20 промежуточными целями.

Если вам нужна помощь со статистическим анализом, изучите эти материалы:

Впечатления от конференции Go Analytics

Мы бы хотели порекомендовать чьё-то выступление, но не можем. В этом году мы готовились к своему докладу, поэтому пропустили большинство выступлений. Мы знаем, что другим участникам понравился доклад хедлайнера конференции Тима Уилсона, старшего партнёра в Analytics Demystified.

Тим Уилсон рассказывал о влиянии новых трендов в аналитике на интернет-маркетологов и аналитиков. Современная аналитика всё ближе к программированию, поэтому специалисты должны изучать математику, статистику и хотя бы один язык программирования (R, Python). Данных стало слишком много, и задача аналитиков — правильно подобрать ключевые метрики. Именно эти метрики — основа для бизнес-выводов.

Если хотите посмотреть выступления докладчиков вживую, можете купить видеозаписи на сайте Go Analytics.


Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие статьи

Новые статьи из Академии и открытые вакансии каждые две недели:

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.