Рассказывает руководитель SEO-направления Константин Солодянников

Клиент

Skillbox — это онлайн-университет, который обучает профессиям в сфере диджитал: программирование, веб-дизайн, интернет-маркетинг и управление проектами.

С июля 2018 года Skillbox выпускает корпоративный образовательный журнал Skillbox.

skillbox.ru

Задача

Skillbox обратился в агентство, чтобы построить такой процесс, при котором редакция будет выпускать качественный контент, соблюдая требования SEO.

Достигнутый результат

Мы построили систему так, чтобы редакция бралась только за те темы, которые уже интересны потенциальным читателям. Никаких заданий авторам вроде «Написать статью с 10 ключами на 2000 знаков и уникальностью не ниже 95 %».

Каждую статью пишут по методичке, чтобы она учитывала требования SEO: например, чтобы не совпадали метатеги Title и H1, метаописание получилось коротким и зубастым. При этом SEO не ограничивает авторов бессмысленными и нелогичными требованиями по вхождению ключевых слов. Оно помогает редакции понять, как люди будут искать статью и о чём в ней обязательно написать.

Артём Казаков

Руководитель проекта в Skillbox

«Мы довольны, что, благодаря агентству, теперь у нас есть темник и контент-план на много месяцев вперёд. Мы не тратим время на придумывание тем, а берём их из бэклога. Это очень облегчает работу маленькой начинающей редакции. Кроме того, мы пользуемся методичкой и уже без помощи сеошников публикуем полезные статьи, которые „любят“ поисковики.»

Что мы сделали

Работа над проектом проходила в два этапа.

Оптимизировали сайт

  1. Подготовили рекомендации по оптимизации сайта для поисковых роботов Яндекса и Гугла. 
  2. Составили список требований к оформлению страниц сайта в админке: например, обязательно указать рубрику, формат, URL, теги при публикации статьи.
  3. Проанализировав поисковой спрос, придумали рубрики онлайн-журнала: дизайн, маркетинг, программирование и менеджмент.
  4. Для каждого направления спроектировали форматы контента: статьи, интервью, подборки, руководства. 
  5. Проверили, чтобы дизайн и вёрстка соответствовали требованиям к структуре страниц.

Оптимизация сайта — это в первую очередь работа с дизайном и функционалом. Начав оптимизацию на стадии разработки сайта, мы избежали двойной работы: после запуска никто не потребует от разработчиков переделывать неоптимизированный сайт под SEO.


Рекомендации по структуре сайта для Skillbox

Программисты Skillbox сразу разрабатывали сайт с учётом наших рекомендаций. Это позволило ему с первого дня запуска попасть в Яндекс и Гугл.

Внедрили SEO в процесс выпуска статей

  1. Составили контент-план с учётом того, какие темы интересуют потенциальных читателей. Для этого мы проанализировали их запросы в Wordstat. На основании этого мы составили список тем для будущих статей с оценкой, сколько трафика они могут принести.
  2. Подготовили методичку о том, как оценивать поисковый спрос на темы и оформлять статьи так, чтобы их находили поисковые роботы.


Страница из методички, которую мы составили для редакции Skillbox. На примере темы «Как написать сайт на php» показываем, как автору оценить востребованность статьи

Редакция получила список тем для статей, которые точно будут интересны читателям, потому что они учитывают популярные поисковые запросы.


Контент-план Skillbox. Редакция не придумывает темы с нуля, а берёт их из темника, который мы составили на основе анализа запросов в Wordstat

Сразу после запуска сайта редакция выпустила несколько статей, написанных по SEO-инструкциям. Они принесли трафик из поисковиков в первую же неделю.

Константин Солодянников

«Опыт Skillbox показывает, насколько SEO важно для любого сайта, в том числе СМИ. Если провести работу по SEO на этапе проектирования сайта, можно привлекать трафик сразу после открытия. А если в дополнение к этому, настроить процесс выпуска статей и научить авторов работать с SEO, количество трафика увеличится в разы.

Если вы планируете запускать блог или медиа или переделывать существующий сайт, я рекомендую сразу искать подрядчика по SEO. Это сэкономит вам время и деньги, которые придётся потратить на исправление ошибок в функционале уже работающего сайта.»


Расскажите друзьям о нашей работе, если она вам по душе

Поделиться
Отправить

Над проектом работали

Команда IT-Agency

Константин Солодянников, руководитель SEO-направления

Анна Флегонтова, младший специалист по продвижению в поиске

Команда Skillbox

Артём Казаков, руководитель проекта

Алина Гашинская, главный редактор

Алексей Степанов, выпускающий редактор

Роман Чигирев, редактор направлений «Дизайн» и «Менеджмент»

Олег Уппит, редактор направлений «Программирование» и «Маркетинг»

Мы используем ваши cookie-файлы, IP-адрес и местоположение. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.