Регулярные планёрки по SEO на клиентских проектах

Какие бывают и что дают клиенту

Лет семь-восемь назад я не проводил планёрок с клиентами, потому что зачем? Всё же вроде хорошо. 

Практика показала, что я был неправ. Если SEO-специалист регулярно не показывает и не объясняет результаты своей работы клиентам, SEO остаётся для них чёрным ящиком, который непонятно как работает. 

Клиенту важно понимать одну вещь — всё ли на проекте хорошо. Для этого ему надо чувствовать, что SEO под контролем. 

Чтобы дать клиенту этот контроль, мы в агентстве регулярно проводим планёрки по SEO. Наша задача — чтобы они проходили эффективно и быстро для всех участников. Вот как мы это делаем.

Виды планёрок и что на них обсуждаем

В агентстве проводят четыре вида планёрок: еженедельные, ежемесячные, квартальные и стратегические. Они отличаются по двум параметрам:

  • насколько руководитель маркетинга со стороны клиента погружается на планёрке в детали проекта,
  • какие задачи мы обсуждаем.

Обсуждаемые задачи делятся на три типа:

  • Результаты. Они показывают, насколько хорошо идёт проект и что нужно сделать, чтобы он шёл ещё лучше. 
  • Процессы. Обсуждаем операционную работу: все задачи на нашей стороне или на стороне клиента, которые уже выполнены или нужно выполнить.
  • Стратегия. Обсуждаем стратегические задачи, которые принесут результаты через полгода, год, два или даже три. 

Еженедельные планёрки

Фокус: 20 % — результат, 80 % — процессы.

Участники со стороны клиента: руководитель — 15 минут, менеджер проекта, руководитель разработки — до 1,5 часов. Возможно, аналитик, дизайнер и копирайтер.

Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.

В начале планёрки коротко рассказываем о результатах за последний месяц и о том, что на них повлияло. Затем презентуем пачку заранее подготовленных задач и вопросов — нам надо решить, какие из них брать в работу на этой неделе. 

После этого руководитель может уходить с планёрки. Он узнал самое главное — статус проекта, а детали ему, как правило, не важны.

В оставшееся время обсуждаем внедрение задач с менеджером проекта и руководителем разработки. 

После планёрки посылаем письмо с план-фактом всем участникам. В нём дублируем всё, что проговорили. 

План-факт с одной из еженедельных планёрок. Главное для руководителя — график, на котором видно, что в августе трафик растёт больше запланированного

Ежемесячные планёрки

Фокус: 50 % — результат, 20 % — процессы, 30 % — стратегия.

Участники со стороны клиента: руководитель, менеджер проекта и руководитель разработки — не больше часа.

Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.

Первые полчаса отчитываемся по цифрам и динамике по годовому плану: что происходит на проекте, движемся ли мы по плану, если всё плохо, то как спасать ситуацию. Даже если на проекте всё хорошо, разбираемся, почему хорошо и как сделать ещё лучше. 

Если у нас получилось прийти к запланированным цифрам, переходим к обсуждению стратегически важных задач: например, создать новый раздел и начать собирать отзывы. Нам нужно, чтобы клиент выделил ресурсы под эти задачи. Так мы не окажемся в ситуации: принесли новое ТЗ на еженедельную планёрку, а у клиента нет программистов, чтобы его реализовать. 

Если на еженедельной планёрке мы давали самые важные верхнеуровневые цифры, то на ежемесячной мы глубже погружаем клиента в задачи. Он должен понимать причинно-следственные связи: откуда появился результат и какие могут быть проблемы. 

После планёрки обязательно отправляем письмо с план-фактом всем участникам.

Часть план-факта за август с реального проекта

Квартальные планёрки

Фокус: 30 % — результат, 20 % — процессы, 50 % — стратегия.

Участники со стороны клиента: руководитель — 2–3 часа, менеджер проекта и руководитель разработки — полдня.

Формат: личная встреча, если нет — созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.

На квартальной планёрке смотрим на движение показателей за последние три месяца: как и за счёт чего мы пришли к запланированным целям. 

Затем заново согласовываем план на следующие три месяца, потому что:

  • нам нужно забронировать ресурсы клиента под задачи,
  • менеджеру проекта надо понимать, сколько людей должно быть вовлечено в проект,
  • руководителю надо понять, насколько менеджер проекта и руководитель разработки будут вовлечены в работу с нами в следующие три месяца.

Из стратегических задач анализируем конкурентов, чтобы понять, куда они пришли за квартал и как это может повлиять на нашу работу и результат. Если что-то идёт не по плану, корректируем прогнозы и стратегию на год.

Письмо с план-фактом для всех участников посылаем до планёрки, чтобы у клиента было время осмыслить всю информацию.  

Стратегические планёрки

Фокус: 20 % — результат, 30 % — процессы, 50 % — стратегия.

Участники со стороны клиента: руководитель и менеджер проекта.

Формат: личная встреча 1–2 раза в год.

На стратегических планёрках мы по минимуму обсуждаем какие-то операционные задачи.

Основной фокус идёт на положение компании клиента на рынке, бизнес-цели, формат работы (например, первые полгода работать с одним объёмом, а потом снижать), найм или перераспределение людей на проекте. Мы обсуждаем не то, как мы будем делать, а то, что мы будем делать в целом.

Письмо с подготовительными материалами по стратегии мы посылаем клиенту за два-три дня до встречи, чтобы у клиента было время осмыслить всю информацию и подготовить вопросы.

Предложение-стратегия для клиента на 2018 год: мы согласовали высокоуровневые показатели SEO и бизнеса. Клиент видит, сколько он потратит денег на наши услуги и что он с этого получит

Регулярные планёрки назначили, что дальше?

SEO — огромное вовлечение со стороны клиента. Регулярные планёрки помогают SEO-специалистам слушать клиента, а клиенту понимать, что происходит на проекте. 

Но назначить регулярные планёрки — полдела. Нужно доносить до клиента информацию так, чтобы он понял, о чём речь. Об этом в следующей статье; она скоро выйдет.

Популярные материалы

Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.