Лет
Практика показала, что я был неправ.
Клиенту важно понимать одну вещь — всё ли на проекте хорошо. Для этого ему надо чувствовать, что SEO под контролем.
Чтобы дать клиенту этот контроль, мы в агентстве регулярно проводим планёрки по SEO. Наша задача — чтобы они проходили эффективно и быстро для всех участников. Вот как мы это делаем.
Фокус: 20 % — результат, 80 % — процессы.
Участники со стороны клиента: руководитель — 15 минут, менеджер проекта, руководитель разработки — до 1,5 часов. Возможно, аналитик, дизайнер и копирайтер.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
В начале планёрки коротко рассказываем о результатах за последний месяц и о том, что на них повлияло. Затем презентуем пачку заранее подготовленных задач и вопросов — нам надо решить, какие из них брать в работу на этой неделе.
После этого руководитель может уходить с планёрки. Он узнал самое главное — статус проекта, а детали ему, как правило, не важны.
В оставшееся время обсуждаем внедрение задач с менеджером проекта и руководителем разработки.
После планёрки посылаем письмо
Фокус: 50 % — результат, 20 % — процессы, 30 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель, менеджер проекта и руководитель разработки — не больше часа.
Формат: созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
Первые полчаса отчитываемся по цифрам и динамике по годовому плану: что происходит на проекте, движемся ли мы по плану, если всё плохо, то как спасать ситуацию. Даже если на проекте всё хорошо, разбираемся, почему хорошо и как сделать ещё лучше.
Если у нас получилось прийти к запланированным цифрам, переходим к обсуждению стратегически важных задач: например, создать новый раздел и начать собирать отзывы. Нам нужно, чтобы клиент выделил ресурсы под эти задачи. Так мы не окажемся в ситуации: принесли новое ТЗ на еженедельную планёрку, а у клиента нет программистов, чтобы его реализовать.
Если на еженедельной планёрке мы давали самые важные верхнеуровневые цифры, то на ежемесячной мы глубже погружаем клиента в задачи. Он должен понимать
После планёрки обязательно отправляем письмо
Часть
Фокус: 30 % — результат, 20 % — процессы, 50 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель —
Формат: личная встреча, если нет — созвон в Скайпе или Гугл Хэнгауте.
На квартальной планёрке смотрим на движение показателей за последние три месяца: как и за счёт чего мы пришли к запланированным целям.
Из стратегических задач анализируем конкурентов, чтобы понять, куда они пришли за квартал и как это может повлиять на нашу работу и результат.
Письмо
Фокус: 20 % — результат, 30 % — процессы, 50 % — стратегия.
Участники со стороны клиента: руководитель и менеджер проекта.
Формат: личная встреча
На стратегических планёрках мы по минимуму обсуждаем
Основной фокус идёт на положение компании клиента на рынке,
Письмо с подготовительными материалами по стратегии мы посылаем клиенту
SEO — огромное вовлечение со стороны клиента. Регулярные планёрки помогают
Но назначить регулярные планёрки — полдела. Нужно доносить до клиента информацию так, чтобы он понял, о чём речь. Об этом в следующей статье; она скоро выйдет.
14 ноября 2018
Записалa Наташа Ганецкая
Инструменты
Кластеризатор ключевых слов на Power QueryИнструменты
Шаблон воронки продажИнструменты
Инструменты
Шаблон таблицы возможностейУправление
План обучения менеджеровПродолжая пользоваться сайтом, вы принимаете соглашение о передаче данных.