Надя Поминова, редактор IT-Agency

Какой эффект даёт грамотная выкладка товаров в интернет-магазине

Кейс онлайн-магазина шотландской одежды Buyakilt. Изменив способ вывода товаров на сайте, они увеличили выручку на 76 %.

Что было до тестирования

На сайте были страницы с категориями товаров: килты, броги, шляпы и т.д.. На странице килтов можно было увидеть 4 подкатегории: изделия длиной в 8 или 5 ярдов, фэшн или бюджетные. Чтобы найти идеальный килт, надо было прощёлкать все подкатегории, у каждого посмотреть расцветку и тип изготовления (готовый или на заказ), цену, сравнить всё и выбрать. Страница с килтами выглядела так:

buyakilt1.jpg

Оригинальная страница без фильтра поиска и с выдачей товаров по подкатегориям.

Тест

В тестовой версии страницы добавили блок, в котором килты сортировались по расцветке, длине и типу изготовления, а на странице килтов теперь выводились сразу все товары.

buyakilt2.jpg

Тестовая версия страницы с новой сортировкой товара.

Результат

Количество переходов на страницу корзины выросло на 19,76 %.
Рост выручки магазина составил 76,1 %.

4 комментария

Александр Котолупенко, IT-Agency
02 Сентября 2014 г.

Продажи увеличились потому, что Buyakilt упростил пользователям выбор товаров и их сравнение. До тестирования вместо фильтра для списка товаров были реализованы категории. Это было неудобно и пользователи покидали сайт без покупок.

Если характеристики товаров одинаковые, то все товары лучше разместить в одной общей категории, а выбор товаров по типу реализовать в виде фильтра. Неудобно выбирать обувь для бега, если для каждого из 20 брендов создана своя категория: «Обувь для бега Nike», «Обувь для бега Reebok» и т. д. Общая категория «Обувь для бега» с фильтром по брендам решает проблему.

Подробнее о фильтрах и категориях рассказано в исследовании Baymard Inst. Homepage & Category Usability.

В IT-Agency мы учитываем эти нюансы при проектировании сайтов.

Всеволод Устинов, IT-Agency
04 Сентября 2014 г.
Вариант «до» выглядел как контентный сайт. Где товары? Где цены? Вариант «после» стал похож на интернет-магазин. Поэтому конверсия выросла.
loveitaly
05 Сентября 2014 г.

Ребят, кейс описан конечно с крутой цифрой прироста, но это явно не то, что нужно показывать в качестве кейса.
Тут любой мало мальски понимающий человек в юзабилити поправил бы это в первую очередь.
А если еще кнопочку купить и конопочку вишлист добавить, так можно и 176% выручку увеличить.
Близко к сердцу не принимайте, но хотелось бы реально про другие кейсы читать.

Всеволод Устинов, IT-Agency
05 Сентября 2014 г.

В книжках и в интернете очень много теорий и очень мало результатов реальных экспериментов. Мы хотим собрать в одном месте результаты реальных экспериментов, чтобы каждый человек мог сам разобраться в том, что работает, а что нет.

Это простой случай, но с чего-то надо начинать. Постараемся следующие сделать интереснее.

Не будет опубликован

Мы хотим, чтобы база кейсов помогала вам находить эффективные решения, поэтому публикуем только те комментарии, которые повышают ценность статьи: добавляют новые полезные идеи или вопросы.

Мы не опубликуем ваш комментарий, если он не несёт смысловой нагрузки и/или неконструктивен.

Вместе с вами мы сделаем базу кейсов полезнее.

После добавления изменить или удалить комментарий невозможно.

Решение о публикации принимаем в течение одного дня.

dsa